Конструктор Александр Сухарев рассказал о своем увлечении багги и как он трудился на КамАЗе, развивая это транспортное направление. Будучи работником предприятия, специалист принимал участие в соответствующих соревнованиях.
Еще будучи студентом, специалист в своем домашнем гараже начал разрабатывать двухместный багги по рисункам из "Техники молодежи". Окончив ВУЗ и отслужив в армии, Сухарев начал работать на КамАЗе, и в 1983 году занял должность старшего инженера в УГБ завода. Тогда же конструктор приступил к модернизации багги, который был создан его коллегами. Эта работа заняла целый год, и в 1984 он принял участие в чемпионате, заняв шестое место. В Кубке страны мастер стал обладателем "бронзы" и сдал норматив на КМС.
Затем КамАЗ решил показать военным заводской багги с индексом 2905, а от конструктора требовалось создать перспективный образец нового такого автомобиля, который позиционировался как диверсионно-разведывательный. В процессе работы он получил устаревшую раму КамАЗ-2905 для переоборудования в заднемоторный транспорт. Рама была готова, но не нашлось вспомогательной коробки передач, а разрабатывать новую оказалось дорого.
После Кубка Дружбы конструктор получил приказ проанализировать конструкции багги европейских первенств и сделать рекомендации для отечественных перспективных моделей. В результате непростого труда появился "Анализ конструкций багги" чемпионата Европы за 1979-1984 годы.
В 1999 году команда "Аскар" получила багги КамАЗ-2907, который до сих пор стоит в заводском музее. В течение последующих лет эти машины камского предприятия еще не раз участвовали в состязаниях, завоевывая новые награды и признания, навсегда став частью истории знаменитого предприятия.
Комментарии (0)