Это очень частая проблема, которая особо ощутима в зимний период. Низкие температуры оказывают повышенную нагрузку на аккумулятор, а дополнительный саморазряд устройства влечёт за собой невозможность запуска двигателя после длительной стоянки. Найти потребителя, расходующего запасы батареи в состоянии покоя автомобиля, не составляет большого труда. Для этого потребуются базовые знания в электрике и доступное всем оборудование.
Далеко не всегда проблемы с аккумуляторной батарей связаны с утечкой тока. Перед выполнением замеров следует оценить состояние АКБ и других элементов автомобиля. Проанализируйте работу генератора и проверьте цепь на наличие замыканий, сопровождающихся характерным запахом.
Паразитные утечки тока наблюдаются при загрязнении корпуса аккумулятора. Отложения на поверхности проводят электричество, поэтому перед замерами рекомендуется снять батарею и очистить её. С этой задачей хорошо справляется раствор соды, эффективно удаляющий сложные загрязнения.
Определить наличие утечки позволяет обычный мультиметр. Для этого красный провод устройства подключается к плюсу на аккумуляторе и закрепляется, например, хомутом. Чёрный провод от мультиметра устанавливается на плюсовую клемму автомобиля и затягивается.
На приборе следует выставить режим измерения силы тока. При показаниях свыше 100 мА (0,1 Ампера) очевидно наличие утечки, высаживающей аккумулятор в состоянии покоя автомобиля.
Определить проблемного потребителя позволяет поочерёдное снятие всех предохранителей в блоке. Рекомендуется начинать с подкапотного пространства, чтобы сразу иметь доступ к показаниям мультиметра. Снятие предохранителя влечёт за собой разрыв в цепи и принудительное отключение потребителя. Значительное падение показания мультиметра свидетельствует о нахождении источника утечки.
На следующем этапе следует определить предназначение предохранителя, отключение которого привело к снижению потребления энергии. Необходимую информацию по этой теме можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или в Интернете.
Например, в нашем случае предохранитель отвечал за целую группу потребителей: систему мультимедиа, освещение в салоне и часы. После его отключения показания силы тока упали с 0,76 Ампера до 0,13 Ампера.
Очевидно, что часы не могут потреблять столько энергии. Система мультимедиа была полностью отключена, поэтому взор упал на внутреннее освещение.
Оказалось, что проводка одного из концевиков двери повредилась. Подобное явление влекло за собой потребление энергии в состоянии покоя автомобиля. Для определения проблемы оказалось достаточным физическое воздействие на каждый из концевиков. После этого показатели на мультиметре упали до 0,07 Ампера.
Потребление тока до 0,1 Ампера необходимо для поддержания работы ряда систем в "спящем" состоянии и сохранения настроек системы мультимедиа. Более высокие показатели свидетельствуют об утечке. Предохранитель, позволяющий найти проблемного потребителя, может находиться как под капотом, так и в салонном блоке.
Комментарии (0)