Советский Союз занимался экспортом собственных автомобилей почти по всему миру. Техника поставлялась не только в страны социалистического лагеря и развивающиеся государства. Продукция из СССР пользовалась хорошим спросом и в развитых капиталистических странах, среди которых была Великобритания, Бельгия, Финляндия и другие. В 1977 году было подписано соглашение о поставках автомобилей, выпускаемых на Волжском автозаводе, в Канаду.
Самые первые модели АвтоВАЗа, которые поехали на экспорт в страну Кленовых листьев, – ВАЗ-2106 и ВАЗ-21061. Канадские версии получили отдельные индексы – 037 и 37. Первая модификация оснащалась двигателем, объемом 1600 кубов, а вторая – 1500 кубов. Однако, были и официальные экспортные наименования – Lada 1600 и Lada 1500S.
Перед тем как получить право на реализацию ВАЗовских автомобилей в Канаде, нужно было провести серьезную модернизацию, так как этого требовали технические условия рынка в Северной Америке. В первую очередь
Изменения затронули даже интерьер. В салоне появилось световое табло, которое указывало на то, что во время поездки не пристегнуты ремни. Сами штатные ремни специалисты поменяли на инерционные. Помимо этого, канадские версии автомобилей получили подсветку отопителя салона.
Но самые серьезные работы проводились с целью соответствия автомобилей экологическим требованиям. Все экземпляры Lada оснащали системой снижения токсичности выхлопа. Она предполагала установку каталитического нейтрализатора и адсорбера. Некоторые модернизации вносились даже в тормозную систему транспортных средств.
Никаких других изменений в конструкции не предусматривалось. Однако, среди автолюбителей постоянно ходит миф о том, что канадские версии автомобилей получали карбюратор Veber, а их силовые установки достигали в мощности 115 лошадиных сил. Есть предположения и о том, что кузов оснащали усиленными лонжеронами и проводили двойную окраску.
Изначально потребители на рынке Канады настороженно отнеслись к советским автомобилям. Поэтому в 1978 году удалось продать только 1000 экземпляров обеих моделей. Однако, уже в следующем году реализация резко пошла в гору. Было продано 5600 машин. Получается, что ежедневно дилерские центры в Канаде продавали по 15 автомобилей.
Канадцы среди основных преимуществ отмечали невысокую стоимость. Базовая версия Lada 1500 оценивалась в 3645 канадских $. Аналогичные японские автомобили компании Honda на тот момент предлагались на 1000 $ дороже. Каждый покупатель в Канаде отзывался о таком автомобиле как о практичном и довольно надёжном, который может удовлетворить все базовые потребности по комфорту, безопасности и экономичности.
В 1979-м году начали обсуждать возможность поставок данных автомобилей на рынок США. Однако, данные планы были перечёркнуты, когда советские войска вошли в Афганистан. Немного позже начались худшие отношения СССР с западом, которые изначально нанесли удар по
Вскоре ситуация стабилизировалась, а канадские потребители уже в 1980 году сумели познакомиться с новой моделью, которая поставлялась к ним. Этим автомобилем стал ВАЗ-2121 Нива.
Итог. В период существования Советского Союза продукция АвтоВАЗа поставлялась во многие страны, в том числе в Канаду. Здесь перед продажей каждый автомобиль проходил глубокую модернизацию, чтобы отвечать экологическим требованиям. Владельцы автомобилей Lada из Канады запомнили данные транспортное средства как надёжные, бюджетные и простые в эксплуатации.
Комментарии (0)