В 80-х в США начали модернизировать советские танки Т-55, после чего поставляли их Египту под названием "Рамзес II". Обновление затронуло многие компоненты машины, включая подвеску и моторную гамму.
В процессе работы американские конструкторы унифицировали Т-55 с местным танком M60A3, состоявшим на вооружении армии Египта. Одним из значительных изменений визуального характера оказались габариты МТО, что было нужно для увеличения массы и установки дизельного двигателя мощностью 900 л.с. В результате внедрения иного мотора задняя часть машины удлинилась на 600 мм.
Установили в новом Т-55 американскую коробку передач Renk RK-304, подвеску от Patton III, лазерный дальномер, систему наведения и цифро-буквенно-графический экран.
Если рассматривать вооружение, то 100-мм пушку ДТ-10Е заменили на 105-мм от M60. Оригинальный затвор Т-55 американцев оставили, а панель приборов водителя-механика убрали, внедрив вместо нее созданную в США. Появились также новая система воздушной фильтрации и броня с наварным бронелистами.
Испытания "Рамзеса II" проходили в течение 90-х годов, но затем выяснилось, что танк уже не подходит египетской армии. В основном, по причине устаревшего орудия и плохой брони, из-за чего машина не составляла конкуренцию аналогам соседних государств. По неизвестной причине танк все же попал в серию в 2004 году. В общей сложности, за все это время Каир закупил у США 400 единиц Т-55Э "Рамзес II", по-прежнему эксплуатируя их и сейчас.
Комментарии (0)