Главными причинами возникновения нагара на клапанах является использование некачественного топлива, особенности конструкции двигателя, а также естественный износ мотора.
Наличие нагара на клапанах в двигателе может снизить мощность мотора, увеличить расход топлива, привести к проблемам со стабильностью двигателя и так называемым плавающим оборотам. Автовладельцу необходимо знать симптомы появления нагара на клапанах, что позволит своевременно устранить проблему, предупредив критические неисправности силового агрегата.
В особенности образованию нагара подвержены двигатели с так называемым непосредственным GDI-впрыском. Обычно к пробегу в 200-250 тысяч такой мотор уже требует вскрытия, очистки клапанной группы, удаления всего имеющегося нагара. Если вы заметили, что ухудшилась динамика автомобиля, машина хуже реагирует на нажатие педали газа, одна из причин подобного - это именно появление нагара на клапанах.
Немного теории
Клапана являются составным элементом газораспределительного механизма, отвечая за открытие и закрытие камеры сгорания, в которую подается топливновоздушная смесь, а после сгорания через открытые клапаны происходит выпуск отработанных газов. Именно на клапаны приходится существенная нагрузка, на них действуют огромные температуры и давление, а по мере использования авто на клапанах образуется плотный нагар.
Все имеющиеся клапаны в двигателе можно разделить на две основных категории. Впускные отвечают за впуск в камеру сгорания воздуха или же топливно-воздушной смеси. Через выпускные клапаны из камеры сгорания отводятся отработанные газы. В зависимости от конкретного производителя и типа двигателя диаметр клапанов может существенно различаться, что позволяет обеспечить оптимальный впрыск топлива и в последующем быстрое удаление из камеры сгорания отработанных газов.
Причины образования нагара
Не существует одной конкретной причины появления нагара на клапанах в двигателе. Обычно это совокупность различных факторов, которые воздействуют на силовой агрегат в течение длительного времени, что и приводит к появлению такого загрязнения и нагара на клапанах.
Например, использование низкокачественного топлива, которое содержит большое количество серы, неизменно ускоряет появление нагара на клапанах, а такой двигатель требуется чистить едва ли не каждые 100 тысяч пробега.
Также нагар на клапанах образуется в том случае, если отмечается износ маслосъемных колпачков, в результате чего масло стекает на клапаны, пригорает, а, в конечном счете, образуется плотный нагар.
Современные двигатели оснащены так называемой системой EGR, которая осуществляет дожиг отработанных газов. В подобном случае часть отработанных газов из выпускного коллектора возвращается во впускной для последующего дожига, причём такие отработанные газы содержат большое количество примесей, которые оседают в виде нагара.
Необходимо понимать, что исключить появление нагара на клапанах будет невозможно. Все же это естественный процесс, поэтому приблизительно к пробегу в 200-300 тысяч двигатель уже требует вскрытия и очистки клапанов.
В силу особенностей конструкции именно у двигателей с непосредственным впрыском чаще всего отмечается нагар на клапанах, что объясняется принципом подачи топлива в камеру сгорания. В двигателях с распределенным впрыском клапана омываются топливно-воздушной смесью, которая подается в камеру сгорания. Это является отличной профилактикой появления нагара, который просто смывается в цилиндры и далее дожигается, выходя через выхлопную систему. Тогда как у непосредственного впрыска бензин подается в цилиндры, минуя клапана, что и приводит к ускоренному появлению на них нагара.
Последствия нагара на клапанах
Появление нагара на клапанах сокращает проходные каналы для подачи воздуха и топлива, существенно уменьшается мощность, неизменно страдает ГРМ, появляется плавающий холостой ход, отмечается так называемое зависание клапанов, что может привести к их быстрому прогоранию.
Часто можно услышать рекомендации от специалистов в целях профилактики таких проблем с нагаром на клапанах, использовать исключительно качественное топливо и хорошее масло. Однако подобное всё же в большей степени исключает появление нагара внутри цилиндров, а не на клапанах, которые, фактически, не контактируют с топливом и маслом.
Автовладельцу, чтобы предупредить неисправности двигателя по причине появления нагара на клапанах, необходимо раз в 100 000 километров проводить профилактический осмотр клапанной группы с эндоскопом, что позволит при необходимости выявить такой нагар, после чего снимается впускной коллектор и чистятся клапана.
Комментарии (0)