Любой исправный автомобиль современной конструкции должен запускаться и при температуре в -20, и -25 градусов, так как именно такие морозы чаще всего бывают в средней полосе России.
Совсем другое дело, если речь идет о Заполярье, где ее уровень может опускаться и до -60 градусов по Цельсию. Поэтому большую часть времени местные автовладельцы вынуждены передвигаться в условиях, в которых не работает ни один автомобиль серийного производства.
Последствия. С транспортом, не прошедшим процедуру должной подготовки, не произойдет ничего хорошего. Все детали из резины или затвердевают, или попросту рассыпаются. Жидкости нередко начинают загустевать от низкой температуры, перестают работать должным образом амортизаторы. Стекла на протяжении нескольких минут покрываются инеем.
Салон следует разобрать и проклеить специальным составом, удерживающим тепло в машине. Еще устанавливается сразу два подогревателя. Один подогревает мотор и называется "мокрым", работая даже при выключенном двигателе. Второй же подает сухой воздух в салон, помогая прогреть его, если печки недостаточно. Устранить потери тепла помогает двойное лобовое стекло, так как через него уходит наибольшая часть теплого воздуха.
В наиболее оптимальной ситуации машина при низкой температуре не сможет завестись, соответственно, никуда не поедет. Наихудшей же станет ее поломка прямо на трассе, в процессе передвижения из холодного места в теплое. Если это происходит, то при таком морозе для полного промерзания машине достаточно и 10 минут. После вынужденной остановки, ожидая прибытия спасателей, водители начинают разводить костры из собственных машин – вначале покрышки, затем сиденья и так далее. На длительное время их не хватает, поэтому помощи могут дождаться не все. Это не сюжет фильма ужасов, а вполне реальные события, происходящие в современных жизненных реалиях.
Резиновые детали. Все части
Если же говорить о покрышках, то оптимальным вариантом станут специально разработанные для использования при таких температурах «арктические» шины. Но такую резину может позволить себе не каждый, так что в большей части ситуаций применяется просто зимняя резина хорошего качества. В камеры обязательно должна быть вставлена покрышка, так как при низкой температуре любая бескамерная шина быстро затвердевает и теряет герметичность.
Чем более сложную конструкцию имеет машина, тем большее число в ней деталей из резины, отличающихся уязвимостью. Например, на подвеске Mercedes имеется 20 сайлентблоков и 4 пыльника ШРУСов. А на УАЗе отсутствует и то, и другое, потому второй автомобиль будет более предпочтительным в условиях Крайнего Севера.
Жидкости. Перед тем, как выезжать в условиях низкой температуры, следует позаботиться о том, чтобы во все узлы заливались подходящие жидкости. Сюда относятся не только топливо и моторное масло, но и вещества в амортизаторах, тормозной системе и смазка редуктора мостов.
Кузов. Здесь в утеплении нуждается практически все. Отсек двигателя обтягивается брезентом в нижней части, а в верхней накрывается куском войлока или автоодеялом. Отдельно проводится утепление аккумулятора, поскольку на морозе он значительно теряет свою емкость. Утеплить также необходимо систему подачи топлива и редуктор заднего моста.
Для успешного использования машин следует оборудовать их электрическими подогревателями бензобака и емкости для масла.
Комментарии (0)