Человечество пытается бороться с изменением климата и принуждает компании отказываться от сборки машин с ДВС в пользу электрокаров. Активно покупают "зеленые" на Западе и в КНР, но Россия тоже старается наращивать обороты в этом направлении.
В прошлом году на планете было реализовано 3,1 миллиона электромобилей, это 4,2% от всех продаж. Самым крупным рынком по-прежнему является Китай, но покупают их и в Европе. Способствует этому и государственная поддержка. Например, в Норвегии собственникам экологически чистых автомобилей не надо платить большой импортный налог, сбор за регистрацию транспорта и парковку.
Согласно плану ЕК, через 14 лет европейцы обязуются перейти на электрокары, что запрет на продажу машин с дизельными и бензиновыми моторами. Многие компании уже успели сообщить о намерении значительно уменьшить объемы сборки моделей с ДВС или же полностью отказаться от них. Эксперты уверены, что к 2025 году полноценно электрическим станет агрегат у каждого шестого реализованного автомобиля, а в 2040 году у двух третей новых машин на планете.
В РФ другая ситуация с электрокарами в настоящий момент. На начало этого года соответствующий рынок в стране насчитывал около 11 тысяч "зеленых" комплектаций, что менее процента от всего автопарка. В BCG уверены, что переход к чистым источникам энергии является одним из наиболее важных трендов развития экономики будущего. К 2030 году в РФ каждый десятый производимый автомобиль должен получить электромотор, а количество заправок для подобного транспорта увеличится до 72 тысяч минимум.
Минпром России в нынешнем году презентовал документ с поправками к нормам льготных кредитов для компенсации тем, кто решился обзавестись электрокаром. В случае одобрения предложения властей, кто купившие созданный в РФ по спецконтрактам электромобиль будут давать скидку в 25% от всей цены, но не больше 625 000 рублей
Комментарии (0)