Идея создания необыкновенной машины, не похожей ни на какую другую модель, появилась у инженера-конструктора Рафика Ордяна еще в детстве. Став взрослым Ордян не отказался от своей мечты, а спроектировал и построил гоночный автомобиль GT-77, который получил первое место в Гран-при СССР 1977 года.
Еще в десятом классе Рафик создал свой первый автомобиль под названием «Багги-модель». Машину он затем подарил своим друзьям, себе же оставил ценный практический опыт как в области проектирования, так и в направлении изготовления техники.
Пристрастие к технологиям привело Ордяна на факультет кибернетики Ереванского политехнического института. Студент учился отлично, был увлечен физикой, мечтал защитить диссертацию в Дубне. В последний год учебы Рафик спроектировал автомобиль. Для того чтобы воплотить задумку в реальность, потребовалось 6 долгих лет.
Для строительства машины Рафик переделал подвал своего дома в мастерскую. В 1973 году Ордян поступил на работу в Советское министерство транспорта в «экспериментальный отдел» и получил повышение до ведущего инженера. Все свое свободное от работы время посвящал созданию авто. Друзья часто оказывались в мастерской, оказывая посильную помощь в работе.
Позднее появилась возможность добыть двигатель, мощностью 47 л.с. от чехословацкой Škoda 1202, рулевой редуктор и заднюю часть от советского Москвича 412. Болты и гайки для будущего автомобиля инженер изготовил вручную.
В июне 1977 года GT-77 впервые увидел свет, оказавшись на дорогах Еревана. Ярко-оранжевый автомобиль привлекал множество людей, которые восхищались его необычной формой и оснащением.
Конструкция открывающихся вверх дверей и автоматические скрытые фары впечатлили ереванскую публику. Их реакция на его творение ручной работы убедила Рафика в успехе машины и ее способности победить в предстоящем Гран При.
Идея создания этого авто положила начало производству в Армении картингов и багги. Здесь был открыт завод государственного значения по производству таких автомобилей.
Комментарии (0)