Все про автомобили для мужчин

Как автоконцерны спасают жизни водителей

Пожалуй, главным фактором для многих автолюбителей при покупке новой машины является безопасность. Зачем нам машина, которая не может обеспечить должную защиту своим пассажирам?

И несмотря на то, что надёжность многих моделей по мнению огромного количества людей, с каждым годом снижается, этого нельзя сказать о безопасности. Многие автопроизводители делают очень большой упор на безопасности, и стараются сделать максимально возможным, чтобы в случае происшествия, ни один из пассажиров его автомобиля не пострадал.

И одним из элементов безопасности является рулевая колонка, которая уже десятки лет является травмобезопасной. Но далеко не все знают, за счёт чего эта безопасность достигается, и сейчас на простом примере я покажу, как обычная деталь, казалось бы, может спасть жизнь водителю.

Итак, ниже я покажу две рулевых колонки с разных автомобилей:

  • Фольксваген Поло 4 поколения, немецкий хэтчбек 2001-2009 г.в.
  • Хендай Гетц, его одноклассник, который выпускался примерно в то же время, с 2002 по 2011 год

рулевые колонки автомобилей Polo mk4 и Hyundai Getz

Если посмотреть на оба элемента, то в разложенном состоянии они имеют одинаковую длину, что в принципе, не удивительно, так как машины в общем похожи и даже по габаритам практически одинаковые.

общая длина колонок

Если присмотреться, то можно увидеть, что общая длина каждой составляет порядка 83 см. А теперь самое интересное, что будет происходить с колонкой в случае столкновения, когда водитель ударяется о рулевое колесо.

Первым делом срабатывают кронштейны креплений, которые выполнены максимально "мягко" и после достаточного усилия они сгибаются. А вот дальше идут в ход важные элементы безопасности: карданные шарниры, которые нужны для того, чтобы колонка не врезалась в грудную клетку водителя, а от действия приложенной силы складывалась.

карданный шарнир

И с этим нет никаких проблем как у корейского бюджетника, так и у "немца". Подобные карданы установлены с двух сторон на обеих моделях:

карданный шарнир в нижней части колонки

И если смотреть на оба вала, представляя траекторию движения колонки в случае удара, то получим примерно следующую картину:

сверху VW, снизу Hyundai

Обратите внимание, обе колонки выполняют свою функцию, то есть - уменьшаются в длине за счёт действия карданных шарниров. Правда, стоит отметить, что у "немца" это происходит максимально просто, так как вал без проблем уходит на 90 градусов, а вот у "корейца" на пути стоит кронштейн, и он не даёт колонке так сильно сложиться. Но как говорится, лучше так, чем никак.

И это ещё не всё: есть ещё один очень интересный момент, который также позволяет избежать серьёзных травм при ударе о рулевую колонку, правда, это применимо только к модели Volkswagen, и сейчас я постараюсь объяснить, почему.

это конструкция телескопического вала на Volkswagen

Итак, колонка Polo имеет продольную регулировку, которая позволяет регулировать руль "о себя-на себя" в пределах 7 см. Это малое расстояние, которое мы не будем принимать в расчет. Важно то, что из-за конструкции самих валов, они складываются практически в несколько раз по сравнению со своей первоначальной длиной, что вы можете наблюдать ниже:

вот так складывается колонка у Фольксваген Поло

Ещё раз отмечу, что даже приняв в расчёт те самые 7 см продольной регулировки, помимо этих сантиметров колонка уменьшится еще на 20 см, что в определенной ситуации, не дай Бог конечно таких ситуаций, может спасти чью-то жизнь.

полностью сложенные рулевые колонки на Polo и GETZ

Выше показана наглядная разница между травмобезопасными колонками VW Polo и Hyundai Getz, которая составляет 30 см, так как корейский бюджетник не имеет подобных телескопических валов.

Как видите, сейчас автопроизводители делают очень многое, чтобы последствия ДТП были сведены к минимуму, правда, безопасность безопасности рознь, как можно было увидеть на примере двух простых деталей разных автомобилей.


Источник: Как автоконцерны спасают жизни водителей
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Volkswagen жизнь Россия автосалон Hyundai 4 машины водитель авто и мото водителю на заметку автосамоделки

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сатановский о беспределе мигрантов в Европе: русские спасают немцев.
Сатановский о беспределе мигрантов в Европе: русские спасают немцев.
15
Ваши новости 03:01 02 сен 2017
Они отвлекают водителей и могут стать причиной ДТП
Они отвлекают водителей и могут стать причиной ДТП
31
Мужской журнал 13:02 06 май 2018
Хитрости водителей при парковке задним ходом
Хитрости водителей при парковке задним ходом
0
Авто-Тема 09:39 25 сен 2024
Мы точно не единственные разумные существа на этой планете. Невероятный рассказ из жизни
Мы точно не единственные разумные существа на этой планете. Невероятный рассказ из жизни
21
Мужской журнал 07:01 27 сен 2021
Новая система штрафов и сплошные проверки водителей
Новая система штрафов и сплошные проверки водителей
21
Авто-Тема 09:21 26 апр 2021
Как я обошлась без кладовой? Эти 5 решений меня спасают!
Как я обошлась без кладовой? Эти 5 решений меня спасают!
0
Все о работе руками 10:01 02 июн 2024
Названы пять важных изменений для водителей, которые вступят в силу с сентября
Названы пять важных изменений для водителей, которые вступят в силу с сентября
2
Авто-Тема 11:39 02 сен 2024
12 отвратительных фактов о жизни в Древнем Риме, о которых не рассказывали в школе
12 отвратительных фактов о жизни в Древнем Риме, о которых не рассказывали в школе
31
Мужской журнал 23:23 03 сен 2017
7 фобий молодых водителей
7 фобий молодых водителей
3
Авто-Тема 21:48 25 янв 2022
Депутаты сошли с ума: самый бредовый штраф для водителей
Депутаты сошли с ума: самый бредовый штраф для водителей
43
Авто-Тема 12:14 10 окт 2018
Новый штраф в 5 тысяч рублей готовят миллионам водителей
Новый штраф в 5 тысяч рублей готовят миллионам водителей
27
Авто-Тема 09:38 29 мар 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства