ВВА-14 - экспериментальный советский транспорт, который представлял собой гидросамолет, бомбардировщик и торпедоносец. Его создал конструктор Роберто Бартини. Изначально проект разрабатывали в качестве аппарата, имеющего возможность взлетать и садиться на воду, но он должен был выполнять несколько функций - как обычный самолет, и как самолет вертикального взлета и посадки.
Первый полет ВВА-14 состоялся 4 сентября 1972 года. Из-за сложностей, которые возникали на этапе разработки необходимых двигателей для вертикального взлета, пришлось проводить определенные модификации. Все это превратило транспорт в экраноплан. Испытания проводились в акватории Таганрогского залива Азовского моря в 1976 году.
В 1965 году ЦК КПСС выпустил постановление «О создании
В 1972 году состоялся первый полет, который длился почти час. Это позволило сделать первые выводы - автомобиль устойчив и управляем. В целях соблюдения секретности, на ВВА-14 нанесли ливрею авиакомпании «Аэрофлот». В общей сложности было проведено 107 полетов с общим налетом 103 часа. Максимальная скорость составляла 260 км/час.
Конструкция выполнялась по схеме высокоплана. В основе были алюминивые сплавы с антикоррозийным покрытием. Фюзеляж полумонококовой конструкции плавно переходил в центроплан. В носовой части конструкторы разместили кабину экипажа на 3 места. Она отделялась в аварийных ситуациях. Прямо за кабиной находился моторный отсек силовой установки с 12 подъемными моторами.
Сложная конструкция применялась для выпуска и уборки поплавков - она имела 12 кольцевых инжекторов. Воздух в систему проходил через компрессор маршевых двигателей. Для перевозки техники использовали убирающееся трехопорное колесное шасси с опорой в носовой части.
Что касается технических характеристик, вес
Итог. ВВА-14 - разработка времен Советского Союза, которая была создана конструктором Роберто Бартини. Техника была предназначена для борьбы с подводными лодками.
Комментарии (1)