Обновленная база данных EAISTO, которой пользуются страховщики и операторы технического обслуживания, начала работу с начала месяца. В первые дни было зафиксировано много отказов.
Страховщики в очередной раз заговорили о необходимости «отвязать» ОСАГО от диагностических карт, которые операторы генерируют по результатам проверки. Напомним, оба документа являются обязательными для автовладельцев (второй - для владельцев автомобилей старше четырех лет). Более того, оформить страховой полис (на не новую машину) без такой карты в специальной системе невозможно.
Единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИСТО) находится под контролем Министерства внутренних дел. Недавно он был обновлен и заработал 1 марта 2021 года.
Напомним, с этой даты вступили в силу несколько решений по техническому осмотру. Например, документ стал полностью электронным (бумажная копия больше не выдается автовладельцам).Кроме того, операторы техосмотра автомобилей были обязаны фотографировать все автомобили, прибывающие на техосмотр, и отправлять файлы с координатами местоположения в систему EAISTO, где они должны храниться в течение всего срока действия диагностической карты.
Стоит отметить, что нововведения пока что коснулись в основном операторов ТО, так как власти продлили срок действия диагностических карт для «обычных» водителей отдельным документом («спецпредложение» актуально для тех автовладельцев, чей ДК заканчивается период с 1 февраля по 30 сентября 2021-го). Сообщается, что это было сделано для того, чтобы избежать «живых» очередей в условиях ожидаемой нехватки пунктов досмотра автомобилей..
Как сообщают «Новости», в обновленной базе EAISTO зафиксировано множество сбоев. По словам Александра Кроника, директора по развитию страхового бизнеса торговой площадки sravni.ru, система не позволяет проверять актуальность выданных диагностических карт, а также создавать новые. Он также добавил, что некоторые операторы технического обслуживания даже не могут войти в сервис. Информацию о сбоях в системе публикации подтвердили сами страховые компании. По их словам, с начала месяца продажи полисов снизились.
Неисправности стали еще одним призывом к тому, что ОСАГО не следует привязать к техосмотру.
Раньше на этом настаивали страховщики, теперь аналогичное мнение высказал координатор движения «Синие ведра» Петр Шкуматов: он считает, что эти два документа не связаны между собой.
Учтите, что водителям не нужно носить с собой диагностическую карту (до недавнего времени автовладельцы получали бумажный аналог), поэтому ГИБДД не может проверить наличие действующего ДК.
Однако в будущем планируется, что камеры начнут искать автомобили на дорогах без прошедшего техосмотра: тогда власти могут подумать, как «отвязать» обязательную страховку от технического обслуживания.
Напомним, что водители, не пришедшие вовремя на техосмотр, будут наказаны штрафом в 2 тысячи рублей с 1 марта 2022 года. Ожидается, что «письма счастья» будут формироваться один раз в сутки (а не при движении под каждый комплекс фиксации нарушений)..
Согласно действующим правилам, новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 тонн и мотоциклы не нужно отправлять на техосмотр в течение первых четырех лет их «жизни». В возрасте от 4 до 10 лет вам необходимо приходить на техническое обслуживание один раз в два года, а автомобили старше десяти лет должны приходить на техническое обслуживание каждый год.
Комментарии (0)