Моторы значительной части машин в большей степени похожи, и их конструкция не меняется на протяжении десятилетий.
Но в истории автомобилестроения известны примеры необычных, порой даже безумных моторов, использование которых иногда становилось причиной катастрофических последствий.
Mazda RX8 (2002). Роторный двигатель Ванкеля. Инженер из Германии Феликс Ванкель в конце 1950-х годов разработал роторно-поршневой
Главные недостатки мотора – увеличенное потребление топлива или недолговечность. Одним из последних автомобилей, на котором был установлен такой двигатель, стал спорткар японского производства Mazda RX-8. В его подкапотном пространстве устанавливался мотор с рабочим объемом 1,8 литра, мощностью до 250 л.с.
Panhard 24 (1964). Двухцилиндровый оппозитный двигатель. Под капотом купе французского производства работал оппозитный мотор с воздушным охлаждением, основа конструкции которого была разработана еще в 40-х годах для машин с кузовом из алюминия.
Commer Avenger (1954). Трехцилиндровый дизельный двигатель TS3. Автобус британского производства в 1954 году был оборудован двухтактным дизельным мотором, с тремя цилиндрами, рабочий объем которого составлял 3,3 литра, а мощность – 105 л.с. Двигатель устанавливался под полом кабины. Уникальность его состояла в том, что это был мотор с оппозитными поршнями, в котором каждый цилиндр содержал в себе два поршня на разных концах, с движением друг против друга. Еще более необычным было то, что все поршни приводили в движение один коленчатый вал.
Cizeta V16T (1991). Двигатель V16. Суперкар итальянского производства – один из самых необычных в истории. В движение он приводился шестилитровым мотором поперечного расположения, развивавшим мощность 560 л.с. С ним машина могла разгоняться до 328 км/ч, а первую сотню разменивала за 4 секунды.
По факту, мотор представлял собой два двигателя по 8 цилиндров от Lamborghini Urraco.
Cadillac (1981). Двигатель L62 V8-6-4. В 1981 году компания представила новую разработку мотора, сделанную совместно с инженерами Eaton Corporation. Это был первый силовой агрегат, особенностью которого была возможность отключения части цилиндров. На обгоне работали 8 цилиндров, в обычном режиме – шесть, а при движении на крейсерской скорости или в режиме холостого хода – только четыре. Технические характеристики: объем – 6,0 литров, максимальная мощность – 140 л.с., пиковый крутящий момент – 360 Нм.
Oldsmobile Jetfire (1962). Мотор V8 Turbo-Rocket. Первый серийный автомобиль с турбонагнетателем. Проект купе был специально сделан таким образом, чтобы в нем мог поместиться турбированный
Заключение. Эти автомобили были оборудованы особенными моторами, каждый из которых имел свои конструкционные нюансы, непохожие на остальные двигатели стандартной конструкции.
Комментарии (0)