Уход целого ряда автопроизводителей из России вновь сделал процедуру пригона актуальной. Всего за 3 года появилось огромное количество логистических маршрутов, каждый из которых имеет свои особенности, требующих внимания. Давайте разбираться, какая страна стала наиболее "выгодным" поставщиком автомобилей для тех, кто ввозит транспортное средство для личных целей.
Укрепление рубля относительно мировых валют вновь открыло окно возможностей для выгодного ввоза автомобилей из-за рубежа. На протяжении двух лет оптимальной была схема ввоза транспортных средств через Кыргызстан, что позволяло значительно сэкономить на пошлинах. Однако правила ужесточились, и этот канал теперь невыгоден, да и в целом "серые" маршруты перестают быть актуальными.
Наиболее привлекательными с точки зрения таможенных пошлин стали автомобили возрастом от 3 до 5 лет. Для более "молодых" транспортных средств предусмотрен особый принцип расчёта сборов, что делает их пригон менее выгодным.
С момента ухода автопроизводителей сформировался список из основных стран-поставщиков автомобилей с пробегом в Россию: Китай, Беларусь, Южная Корея и Япония. Каждое из этих направлений имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы избежать сопутствующих проблем. Например, в Японии очень привлекательные цены, но автомобили праворульные, а также действуют ограничения относительно объёма двигателя. Специальные условия позволяют привезти транспортное средство из Беларуси с минимальными пошлинами, но и здесь есть нюансы.
Если рассматривать Китай, Южную Корею и Японию, то с точки зрения "растаможки" разницы не будет. Для ввоза и легализации транспортных средств потребуется оплатить полные пошлины, предусмотренные на настоящий момент. Разница заключается в структуре рынка и особенностях эксплуатации: в Южной Корее и Японии состояние при таком же пробеге в среднем немного лучше, но в Китае цены более доступные.
Совершенно иная ситуация с Беларусью, которая входит в состав Европейского Экономического Союза (ЕАЭС). Соглашение со странами-участницами предусматривает, что внутри него не оплачиваются какие-либо таможенные пошлины при перемещении транспортных средств. Для регистрации автомобиля в России достаточно оплатить утилизационный сбор, который рассчитывается по льготной ставке, если ТС приобреталось для себя (не продавалось в течение года после постановки на учёт). Его размер составляет 5 200 рублей на все автомобили с объёмом двигателя до 3 литров. Из дополнительных расходов – получение СБКТС и ПТС, но общие затраты едва превысят 50 000 рублей.
В Беларусь автомобили с пробегом попадают различными способами. Здесь часто можно увидеть "американцев", которые были куплены битыми на аукционе, ввезены и отремонтированы. Такие экземпляры требуют тщательной проверки, так как повреждения могли быть небольшими (2-3 кузовных элемента) или очень серьёзными (переворот или длительное нахождение в воде). Варианты из Европы также встречаются, и среди них уже больше автомобилей, не бывавших в ДТП, но цены на них достаточно высокие.
Так откуда же привозить автомобиль выгоднее всего? Исходя из совокупных затрат, Беларусь стала наиболее привлекательным вариантом, но с оговорками. Ассортимент автомобилей на вторичном рынке здесь достаточно узкий, поэтому далеко не всегда удаётся быстро найти подходящий вариант. Именно поэтому Китай и Южная Корея стали достойной альтернативой – пригон обойдётся несколько дороже из-за более сложной логистики и пошлин, но выбор очень широкий, а изначальная стоимость автомобилей значительно ниже.
Комментарии (0)