Все про автомобили для мужчин

Из истории микроавтомобилей

Конец 40-50-е годы в Европе, истощенной войной, отмечен бумом на мотоциклы и мотороллеры и появлением целого сонма конструкций, бывших этаким "эрзац-автомобилем", мотоколясок, как честно называли их в СССР.

Америка и Европа конца 40-х: в первой - покупательский бум. Страна неплохо наварилась на войне, и хоть и сама в ней участвовала, но в в полном соответствии с заповедями советской военной доктрины 30-х: "врага нужно бить на его территории". Автомобильные компании спешно выкидывают на рынок чуть переоформленные модели 1942 модельного года - изголодавшийся клиент, у которого к тому же завелись излишки денег, которые во время войны особо тратить было некуда, всё сожрёт - лишь бы это было новое! Тот кто первым выбросит на рынок что-то радикально новое - калиф на час! Мелкие компании оказались шустрее "грандов". Но их век оказался недолог. Европа-же лежит в руинах. "Гражданских" машин почти не осталось - подавляющее их большинство было мобилизовано и погибло. Но ездить-то надо! Да и хочется поскорее забыть страшные годы. Да и денег не осталось почти у большинства!

Вот и расцвели пышным цветом всякие странные конструкции, представлявшие из себя гибрид мотоцикла и автомобиля разной степени похожести на оный. Да и производителям вооружений, более не востребованных в таких количествах как недавно, нужно было чем-то загрузить простаивающие мощности. А некоторым - хочешь-не хочешь, а пришлось переходить на мирную продукцию! Победители заставили. Даже крупные фирмы спешно налаживали выпуск простых и максимально дешевых автомобилей (часто разработанных ещё до войны, когда многими умами в Европе владела мысль о "народном автомобиле"). Вы, конечно-же вспомните первым делом Адольфа Гитлера с Фердинандом Порше, но они были отнюдь не одиноки. В Италии Данте Джакоза разработал ещё в середине 30-х махонький FIAT 500 Topolino, потомки которого выпускались после много лет по всему миру. Во Франции фирма Citroёn вытащила с полок проект "четыре колеса под зонтиком" Андрэ Лефевра, ставший знаменитым "Де-Шво" - Citroёn 2CV. На фирме Renault доктор Фердинанд Порше "в наказание" трудился над заднемоторным Renault 4CV, создавая конкурента своему VW Kafer. (Изощренная месть французов, ничего не скажешь!).

Однако для многих даже такие автомобили оставались за пределом мечтаний. А машину-то хотелось! Спрос, как известно, рождает предложение. Плюс необходимость конверсии на мирную продукцию. Вскоре после войны вновь возникает класс транспортных средств, получивший у немцев меткое название "кабиненроллер". На немцах сегодня и остановлюсь. По большому счету, микрокары-мотоколяски такой же суррогатный продукт, как кожзаменитель. Появились они в середине 20-х годов, когда автомобиль уже стал полноценным средством транспорта, но для многих европейцев ещё оставался предметом роскоши. Даже занимавшие нижние ступеньки в модельных рядах Opel 4/12 или Austin 7 были им не по карману — а так хотелось ездить!.. К концу 30-х класс подобных "недомашин" было почти вымер, но война снова подняла волну интереса. У немцев особенно ярко отметились на этом поприще авиаторы. Тут и BMW, выпускавшая целую линейку микрокаров:

BMW Isetta 250 '1955–56

BMW 600 '1957–59

И Messerschmitt, чьё имя наводило совсем недавно страх на всю Европу

Messerschmitt KR175 '1953–55

1956 Heinkel Kabine

и Dornier, разработавшая почти симметричный прототип Dornier 'Delta' '1956 для мотоциклетной компании Zündapp,

коя вскоре наладила выпуск чуть облагороженной его версии под названием Zündapp Janus '1957–58

"Цюндаппу" и БМВ было несколько проще: как-никак обе фирмы выпускали мотоциклы, а BMW ещё и автомобили - у них были собственные мотоциклетные движки, которые очень легко "врастали" в простенькую ходовую кабиненроллера. "Мессершмитовцам" пришлось двигатель разрабатывать самим.

Великолепную линейку микрокаров выпускала фирма Goggo. Её мотороллер Goggo 200 Roller стал прототипом для советского мотороллера ТМЗ "Тула" Т-200.

Goggomobil T-250 Sedan '1954–58

Goggomobil TS 400 Coupe '1957–67

Очень наглядно в сравнении показывающее истинные размеры этой симпатичной машинки. Выпускались и коммерческие версии - этакий самоходный шкаф или холодильник, гг!)

Goggomobil TL-400 Transporter Van '1955–65

На заглавном фото - Музей Микрокаров Брюса Вейнера, где собрана огромная коллекция этих крохотулек. Музей расположен в США, в Мэдисоне, штат Джорджия. Ещё пара фото из него:

Тема микрокаров очень обширна и интересна, да и исследована не очень, так что я ещё не раз к ней вернусь. Спасибо за внимание, доклад окончен.


Источник: Из истории микроавтомобилей
Опубликовал:
Теги: фото Факты транспорт история модель автомобиль

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис Белоусов
Я бы не стал называть их недомашинами! Да выглядят на современный лад несколько несуразно! Но..., сколько фантазии, изобретательности и труда вложили инженеры в машины при сложившихся обстоятельствах. А главное это образец гибкости и оперативности! Спасибо!
Антон Стратула 
смарты прошлого века заткнут за пояс сегодняшние по ремонтопригодности
одна надежда не Махиндру
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Меньше только игрушки: музей микроавтомобилей в британской глубинке
Меньше только игрушки: музей микроавтомобилей в британской глубинке
4
Авто-Тема 11:56 15 ноя 2019
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
28
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Мужские истории о худших знакомствах на одну ночь 
Мужские истории о худших знакомствах на одну ночь 
13
Мужской журнал 16:06 20 апр 2018
Самые скандальные эротические сцены в истории кино 
Самые скандальные эротические сцены в истории кино 
6
Мужской журнал 13:01 11 июн 2018
Тёмные страницы европейской истории
Тёмные страницы европейской истории
55
Мужской журнал 08:01 08 июн 2021
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
36
Мужской журнал 09:01 01 май 2018
Реальные истории Маугли. Дети, воспитанные животными
Реальные истории Маугли. Дети, воспитанные животными
8
Мужской журнал 07:01 21 ноя 2018
Морские истории. Смертельная оплеуха от Люфтваффе
Морские истории. Смертельная оплеуха от Люфтваффе
38
Мужской журнал 10:01 12 дек 2021
Мистические истории о самолётах
Мистические истории о самолётах
2
Мужской журнал 05:01 05 окт 2020
Самая смертоносная метель в истории человечества
Самая смертоносная метель в истории человечества
7
Мужской журнал 06:01 06 авг 2018
Каким был самый плохой год в истории человечества
Каким был самый плохой год в истории человечества
21
Мужской журнал 11:01 13 июл 2021
«Варфоломеевское утро». Как крушение лайнера «Ла Бургонь» стало самым кровавым в истории?
«Варфоломеевское утро». Как крушение лайнера «Ла Бургонь» стало самым кровавым в истории?
8
Мужской журнал 09:01 24 июн 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства