Все про автомобили для мужчин

История велосипедов в России



Россияне катаются на велосипедах уже на протяжении почти двух столетий...

История изобретения велосипеда в том виде, в котором он дошёл до наших дней, доподлинно неизвестна. По одной из популярных версий, первый велосипед с педалями, сиденьем, рулём и двумя колёсами сконструировал российский крепостной механик Ефим Артамонов в 1800 году. Конструкция, изобретённая им, весила 40 кг и достигала полутора метров в высоту. К переднему колесу диаметром чуть больше метра были приделаны педали, а заднее колесо, которое было в два раза меньше, крутилось по инерции.

 


Впоследствии такая модель была названа "костотрясом": ехать на таком транспорте было неудобно и даже болезненно. Тем не менее, через год механик всё же доехал на своем изобретении из Екатеринбурга до самой Москвы. Император Александр I, впечатлённый таким результатом, даровал личную свободу крепостному умельцу. Однако, патент на создание велосипеда Ефиму так и не выдали. В итоге в скором времени необычное изобретение было забыто.

Несколько лет спустя лесничий из Германии Карл фон Драйс сконструировал похожую модель из дерева – правда, в этом варианте у велосипеда не было педалей, и человеку приходилось постоянно отталкиваться ногами от земли. В 1817 году изобретение немца запатентовали как первый в мире велосипед.

Его конструкция постоянно модернизировалась, и уже в середине XIX века на моделях велосипеда появилась цепная передача – такую модель назвали "кенгуру", а ещё через несколько лет шины на колесах стали накачивать воздухом, и транспорт мог развивать скорость до 30 км/ч.

В России велосипеды стали появляться в Петербурге во второй половине XIX века. Тогда этот вид транспорта считался роскошью, и позволить его себе мог далеко не каждый. Велосипед стоил от 250 до 400 рублей, тогда как средняя зарплата рабочего составляла всего 20 рублей. В 1880 году в городе на Неве было зарегистрировано сто велосипедистов. Одним из первых российских велосипедистов стал император Александр II, который на своем "костотрясе" любил совершать велосипедные прогулки по Царскому Селу.

Кататься по Петербургу не мог даже царь: в то время ездить на велосипеде по улицам города было строго запрещено. Одним из популярных маршрутов у велосипедистов было Петербургское шоссе неподалеку от Царского Села. Этим воспользовались хитрые веломеханики: чтобы увеличить свою прибыль от ремонта, они протягивали поперёк дороги тонкую проволоку или прикатывали на шоссе крупные камни, чтобы велосипедисты не смогли избежать аварии.

Велосипедисты смогли добиться разрешения кататься в черте города лишь в конце XIX века. Специально для этого был издан целый свод правил: например, на велосипедах запрещалось ездить в местах большого скопления людей, а также парках или скверах. Считалось, что человек на двухколесном "железном коне" своим видом пугает обычных лошадей, запряжённых в повозку. Этому был посвящен отдельный пункт: "В случае беспокойства лошадей велосипедист обязан умерить ход или сойти с велосипеда, – говорилось в правилах, – и, по возможности, закрыть его собой".

В царской России для того, чтобы получить разрешение право ездить на велосипеде, необходимо было сдать экзамен. Чтобы получить права, нужно было тронуться с места на велосипеде, сделать "восьмерку", а потом резко затормозить и спрыгнуть с транспорта. За всеми манипуляциями экзаменуемого следила строгая комиссия из трёх полицейских. Если человек справлялся со всеми заданиями, он получал специальный документ и номерной знак на велосипед.

Провалившие экзамен люди тренировались и совершали новую попытку через неделю. Согласно документам, подобный экзамен сдавали и представители царской династии. Кататься на велосипеде любили Александр III, императрица Мария Федоровна, Николай II и все его дети, а великий князь Сергей Михайлович даже принимал участие в велосипедных гонках.

С развитием транспорта интерес к велосипеду стал падать. В начале XX века, когда появились первые мотоциклы, многие велоорганизации Москвы и Петербурга распались. Стоимость велосипеда снизилась, и теперь его могли себе позволить все желающие.


Источник: История велосипедов в России
Опубликовал:
Теги: история авария вело история России Россия велосипед

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
прелестницы на велосипедах
прелестницы на велосипедах
1
Мужской журнал 10:01 19 июн 2018
Кто переписал историю россии
Кто переписал историю россии
43
Мужской журнал 07:01 13 окт 2019
10 ошибок при ремонте своими руками 10 ошибок при ремонте своими руками
История отечественных мопедов
История отечественных мопедов
2
Авто-Тема 22:32 26 янв 2019
Империи зла: самые жестокие государства в истории
Империи зла: самые жестокие государства в истории
101
Мужской журнал 09:01 10 апр 2018
Самоделки из велосипеда своими руками
Самоделки из велосипеда своими руками
2
Авто-Тема 20:35 10 мар 2019
20 архивных снимков, которые рассказывают о прошлом лучше любых историй
20 архивных снимков, которые рассказывают о прошлом лучше любых историй
13
Мужской журнал 04:02 09 дек 2018
Только велорикша может быть лучше велосипеда!
Только велорикша может быть лучше велосипеда!
0
Авто-Тема 22:37 02 авг 2017
Карате. Реальная история боевых искусств Японии
Карате. Реальная история боевых искусств Японии
48
Мужской журнал 09:01 21 сен 2018
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
19
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
Что полезнее для организма: бег, плавание или велосипед?
Что полезнее для организма: бег, плавание или велосипед?
15
Мужской журнал 11:02 30 сен 2018
Занимательные факты о велосипедах
Занимательные факты о велосипедах
6
Мужской журнал 11:01 23 дек 2018
Изобретение велосипеда
Изобретение велосипеда
0
Мужской журнал 11:01 11 июн 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства