Задумывались ли создатели ГАЗ-3102, что их авто разделит советских водителей на классы?
Та самая Волга ГАЗ-3120 на протяжении долгого времени являлась предметом желаний едва ли не каждого первого советского автолюбителя. Насколько она была технически передовой и комфортабельной по тем временам, насколько же была и недоступной рядовым гражданам. Автомобиль, который был на ступень выше небезызвестного ГАЗ-24, стал символом классового неравенства советского общества. Его создание сопровождалось политическими интригами, экономическими проблемами и спорными техническими решениями.
По задумке создателей, ГАЗ-3102 должен был заменить популярный тогда ГАЗ-24 и доказать советским водителям, что «наши» могут создать авто, ничем не уступающий иномаркам. История создания легендарной «тридцать первой» началась с неудачного проекта ГАЗ-3101. Чтобы сделать авто дешевле и проще в производстве, создатели решили отказаться от V-образного шестицилиндрового двигателя, заменив его на четырёхцилиндровый модернизированный мотор ЗМЗ-24Д (ЗМЗ-402) с 12-клапанной ГБЦ, увеличенной мощностью и сниженным расходом. До сотни авто разгонялся за 16 секунд, превосходя тогдашнего лидера ВАЗ-2106, а расход составлял порядка 8,5 литров на 100 км при скорости 80 км/ч Да, была версия с мощным V8 под капотом, но она выпускалась исключительно для нужд КГБ.
Ограниченный бюджет заставил создателей не только отказаться от более мощного и современного мотора, но и от автоматической коробки переключения передач и бесшкорневой подвески. Но несмотря на все трудности советским инженерам удалось модернизировать ходовую часть авто, сделав его более устойчивым на трассе.
Создатели постарались сделать ГАЗ-3102 идеальным не только с технической части, но и с точки зрения внешнего вида. Строгие линии с хромированной решёткой радиатора и закруглёнными по краям фарами прямоугольной формы напоминали флагман ГАЗ-14. В целом дизайн «тридцать первой» Волги выглядел одновременно строго и изящно.
Элегантному экстерьеру соответствовал и интерьер авто. Внутри водителя и пассажиров встречали отделанные велюром сиденья, виниловые вставки с имитацией текстуры дерева и новая более мягкая передняя панель с тремя круглыми колодцами. В числе «фишек» этой модели стоит упомянуть хорошую шумоизоляцию и обогрев заднего стекла.
С момента создания и до старта серийного производства ГАЗ-3102 прошло несколько лет. Про эту модель, созданную ещё в 70-х годах, вспомнили лишь в 1981 году, когда сняли с производства старую Чайку ГАЗ-13. Производство «тридцать первой» наладили в 1982 году, однако рядовые водители ещё не скоро смогли сесть за руль нового авто. Всё дело в том, что все первые партии этой Волги отправлялись прямиком отечественному правительству. И ещё долго ГАЗ-3102 считался исключительно номенклатурным авто.
Комментарии (0)