ГАЗ-3102 "Волга" изначально предназначалась для чиновников и приобрести её в автосалоне было невозможно. "Простым смертным" оставалось лишь слагать легенды мифы об этом автомобиле, многие из которых дошли до наших дней. Разрушим их!
ГАЗ-3102 "Волга" нельзя было купить в магазине - правда. Автомобиль был предназначен для высокопоставленных чиновников и военных генералов, он был самым дорогим в модельном ряду, следовательно, недоступным обычным гражданам, которые могли покупать ГАЗ-24, "Жигули" и "Москвичи". В 80-х несколько экземпляров продали на аукционе за более чем 50 000 рублей, и лишь в 1990-м году ГАЗ-3102 "Волга" появилась в автосалонах и стоила 40 000 рублей.
ГАЗ-3102 "Волга" скопировали с зарубежного аналога - миф. Есть действительно похожие на "Волгу" западные автомобили, например, Mercedes S-class или Audi 100 C2, но при детальном рассмотрении становится понятно, что схожесть с ними - не более, чем модная тенденция тех времён.
А вот стереотип о том, что у каждого советского автомобиля есть зарубежный прототип, уже устойчиво сформировался у отечественных автолюбителей.
Из-за плохой развесовки в багажнике ГАЗ-3102 "Волга" обязательно возили балласт - миф. Автомобиль для высокопоставленных лиц имел идеальный баланс. Но была особая модификация - милицейская "догонялка", с более мощным и тяжёлым V8 под капотом. И в багажники "догонялок" действительно клали мешки с песком для лучшей устойчивости, но машин в стандартной комплектации это не касалось.
ГАЗ-3102 был наименее массовой "Волгой", а выпускался дольше других моделей - правда. Машину выпускали с 1982 по 2009 годы, из-за высокого предназначения, мелкими партиями. Позже, когда "Волга" стала доступна для обычных граждан, темпы производства увеличились, но не на много. Пик популярности ГАЗ-3102 пришёлся на середину девяностых, её покупали автомобилисты, которые уже не хотели ГАЗ-24, а денег на иномарку ещё не хватало. Последние экземпляры оснащались 2,4-литровыми моторами Chrysler DCC.
На "Тридцать первой" были ужасные тормоза - миф. На самом деле "Волга" оснащалась лучшими в то время дисковыми тормозами с четырехпоршневыми суппортами, разработанными совместно с англичанами из Girling спереди, и регуляторами давления в тандемных вакуумных усилителях сзади. Подвёл рабочий цилиндр от "Москвича". Но проблему быстро обнаружили и устранили, а вот миф остался.
ГАЗ-3102 "Волга" была самой инновационной - правда. Прямоугольные фары с омывателями, электрический подогрев стёкол, комфортабельный салон с ортопедическими креслами спереди и мягким диваном сзади, и ещё огромное количество приятных "мелочей". В своё время это был огромный "рывок вперёд" для советского автомобилестроения.
Конструкция двигателя ГАЗ-3102 была не самой удачной. Миф и правда одновременно. Силовой агрегат ЗМЗ-4022.10 с 12-клапанной головкой блока цилиндров с форкамерой и трёхкамерным карбюратором К-156 был относительно экономичным и более мощным, поскольку работая на обеднённой смеси, которая и поступала в основную камеру сгорания, при том что в форкамере смесь была обогащённой и во время рабочего хода она сгорала более эффективно.
Но для достижения оптимальных показателей мотор требовал ювелирно-точной настройки, а на высоких оборотах нередко перегревался. В 1994 году появился мотор ЗМЗ-402.10 без форкамеры и дополнительной секции карбюратора.
Комментарии (0)