Все про автомобили для мужчин

Не для «простых смертных»: мифы и факты о ГАЗ-3102

ГАЗ-3102 "Волга" изначально предназначалась для чиновников и приобрести её в автосалоне было невозможно. "Простым смертным" оставалось лишь слагать легенды мифы об этом автомобиле, многие из которых дошли до наших дней. Разрушим их!

ГАЗ-3102 "Волга" нельзя было купить в магазине - правда. Автомобиль был предназначен для высокопоставленных чиновников и военных генералов, он был самым дорогим в модельном ряду, следовательно, недоступным обычным гражданам, которые могли покупать ГАЗ-24, "Жигули" и "Москвичи". В 80-х несколько экземпляров продали на аукционе за более чем 50 000 рублей, и лишь в 1990-м году ГАЗ-3102 "Волга" появилась в автосалонах и стоила 40 000 рублей.

ГАЗ-3102 "Волга" скопировали с зарубежного аналога - миф. Есть действительно похожие на "Волгу" западные автомобили, например, Mercedes S-class или Audi 100 C2, но при детальном рассмотрении становится понятно, что схожесть с ними - не более, чем модная тенденция тех времён.

А вот стереотип о том, что у каждого советского автомобиля есть зарубежный прототип, уже устойчиво сформировался у отечественных автолюбителей.

Из-за плохой развесовки в багажнике ГАЗ-3102 "Волга" обязательно возили балласт - миф. Автомобиль для высокопоставленных лиц имел идеальный баланс. Но была особая модификация - милицейская "догонялка", с более мощным и тяжёлым V8 под капотом. И в багажники "догонялок" действительно клали мешки с песком для лучшей устойчивости, но машин в стандартной комплектации это не касалось.

ГАЗ-3102 был наименее массовой "Волгой", а выпускался дольше других моделей - правда. Машину выпускали с 1982 по 2009 годы, из-за высокого предназначения, мелкими партиями. Позже, когда "Волга" стала доступна для обычных граждан, темпы производства увеличились, но не на много. Пик популярности ГАЗ-3102 пришёлся на середину девяностых, её покупали автомобилисты, которые уже не хотели ГАЗ-24, а денег на иномарку ещё не хватало. Последние экземпляры оснащались 2,4-литровыми моторами Chrysler DCC.

На "Тридцать первой" были ужасные тормоза - миф. На самом деле "Волга" оснащалась лучшими в то время дисковыми тормозами с четырехпоршневыми суппортами, разработанными совместно с англичанами из Girling спереди, и регуляторами давления в тандемных вакуумных усилителях сзади. Подвёл рабочий цилиндр от "Москвича". Но проблему быстро обнаружили и устранили, а вот миф остался.

ГАЗ-3102 "Волга" была самой инновационной - правда. Прямоугольные фары с омывателями, электрический подогрев стёкол, комфортабельный салон с ортопедическими креслами спереди и мягким диваном сзади, и ещё огромное количество приятных "мелочей". В своё время это был огромный "рывок вперёд" для советского автомобилестроения.

Конструкция двигателя ГАЗ-3102 была не самой удачной. Миф и правда одновременно. Силовой агрегат ЗМЗ-4022.10 с 12-клапанной головкой блока цилиндров с форкамерой и трёхкамерным карбюратором К-156 был относительно экономичным и более мощным, поскольку работая на обеднённой смеси, которая и поступала в основную камеру сгорания, при том что в форкамере смесь была обогащённой и во время рабочего хода она сгорала более эффективно.

Но для достижения оптимальных показателей мотор требовал ювелирно-точной настройки, а на высоких оборотах нередко перегревался. В 1994 году появился мотор ЗМЗ-402.10 без форкамеры и дополнительной секции карбюратора.

 


Источник: Не для «простых смертных»: мифы и факты о ГАЗ-3102
Опубликовал:
Теги: автомобиль ГАЗ автосалон факт СССР автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ-3102 2008 года круче, чем многие современные премиальные автомобили
ГАЗ-3102 2008 года круче, чем многие современные премиальные автомобили
0
Авто-Тема 13:21 19 ноя 2021
Новая ГАЗ-3102 «Волга»: какой она может быть
Новая ГАЗ-3102 «Волга»: какой она может быть
0
Авто-Тема 11:22 11 янв 2021
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
0
Авто-Тема 12:00 08 фев 2021
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21
9
Авто-Тема 21:55 19 мар 2018
2 простых упражнения для оздоровления сердца
2 простых упражнения для оздоровления сердца
7
Мужской журнал 05:01 22 май 2021
Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
3
Авто-Тема 12:54 07 дек 2017
Первый советский кроссовер: мифы и факты о ГАЗ-М72
Первый советский кроссовер: мифы и факты о ГАЗ-М72
0
Авто-Тема 16:37 09 июн 2018
Некоторые мифы и факты о сале
Некоторые мифы и факты о сале
12
Мужской журнал 12:34 03 мар 2018
7 крамольных мест, куда не пускают простых смертных
7 крамольных мест, куда не пускают простых смертных
5
Мужской журнал 06:01 10 май 2020
Мифы и факты: "сколько человек казнил Сталин"
Мифы и факты: "сколько человек казнил Сталин"
2
Ваши новости 06:31 30 ноя 2019
Ленд-лиз: мифы и факты, о которых многие не знают. Сколько заплатили за помощь
Ленд-лиз: мифы и факты, о которых многие не знают. Сколько заплатили за помощь
52
Мужской журнал 09:01 28 окт 2020
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства