Универсальные колёсные тракторы пользовались большой популярностью в СССР. Среди самых известных были Т-40 или МТЗ-50. Они могли выполнять большое количество функций. Существовал еще один трактор ДТ-20, который считался легким. Речь пойдет именно о нём.
ДТ-20 был произведён в 1958 году на Харьковском тракторном заводе. Техника представляла собой модернизированный вариант трактора ДТ-14, созданного на три года раньше. Тракторы были похожи между собой, единственное внешнее отличие было в увеличенных задних крыльях у нового агрегата. Под капотом же ситуация была иной. ДТ-20 оснастили новым дизельным двигателем, мощностью 18 л.с. Место для тракториста не претерпело каких-либо изменений. Технику оснастили всем необходимым количеством приборов. Новый трактор не имел крытой кабины, при желании можно было поставить стойки с крышей.
ДТ-20 производился до 1969 года. За всё время было выпущено больше 248 тысяч единиц техники. Трактор эксплуатировали по большому спектру назначений. Техника активно использовалась в животноводческих и садовых хозяйствах. Аграрии часто эксплуатировали его для покоса сена и обработки земли. ДТ-20 без труда мог буксировать даже прицеп, но был примечателен еще и тем, что на нём можно было регулировать ширину колеи, ориентируясь на длину междурядья.
Трактор частенько экспортировали за рубеж. Техникой активно пользовались в виноградниках Франции и других странах. В СНГ он эксплуатировался ещё чаще, хотя сейчас ДТ-20 уже является раритетом. Сегодня он служит примером того, что во времена СССР, кроме больших и мощных тракторов, выпускались и компактные. Несмотря на свои размеры, у них было достаточно предназначений, а значит важность подобной техники сложно недооценивать.
Комментарии (0)