Первый в мире паркомат был установлен в Оклахома-Сити (США) 16 июля 1935 года. Он был механический, оплата производилась монетами. Вскоре подобные устройства распространились по всему миру. Паркоматы в Токио были установлены в января 1959 года – оплата тоже производилась монетами, сумма в иенах была эвивалентна 2,7 цента за каждые 15 минут, но единовременно заплатить можно было только за 90 минут, и офисные работники вынуждены были нанимать посыльных для пролонгации парковки.
Карательной мерой для неплательщиков за парковку стала установка блокираторов на колеса. Идею блокировать колесо предложил в США скрипач Денверского симфонического оркестра Франк Мэраг (Frank Marugg). Впервые блокиратор был использован полицией Денвера в 1955 году. Только за первые месяц использования это принесло в казну 18 тыс. долларов (эквивалентно приблизительно 150 тыс. долларов в 2013-м). Устройство получило прозвище «Денверский башмак» и стало широко использоваться в мире. Во Франции первые «Sabot de Denver» , как их прозвали, стали применяться в Париже в феврале 1968 года. Чтобы снять «Денверский башмак» автовладелец должен был идти в полицию и платить штраф 50 франков. Пшеничный багет в Париже тогда стоил 90 сантимов.
В России платные парковки в Москве то появлялись, то исчезали – первая возникла в 1997 году. Плату взимали парковщики – крепкие мужчины в форменных жилетах и зеленой униформе. Стоимость внутри Бульварного кольца составляла 11 рублей в час, между Бульварным и Садовым кольцами - 10 рублей. «Парковщики» стали произвольно устанавливать цены, деньги шли мимо городского бюджета. Стоимость несколько раз менялась, а 10 сентября 2008 года платные парковки были упразднены. Сейчас введены вновь. А как дело обстоит в других странах?
Бразилия, Рио-де-Жанейро: час на частной парковке возле "топового" места в Рио стоит в пересчете с реалов пять-семь долларов. Открытые необорудованные муниципальные парковки - доллар. Но они всегда забиты. Собственно говоря, в рабочие часы в центре и других оживленных местах нигде и не остановишься, кроме как за доллар. Ходит товарищ в жилете и продает талончики, которые, оставляя машину, принято класть на торпедо у лобового стекла - мол, оплачено. Ночью в таких местах можно стоять свободно. Автоматы-парковки в Рио как-то не прижились.
Италия, Рим: Парковочные места за плату отмечены синий линией, и их подавляющее большинство по сравнению с бесплатными местами. Любой парковки в Риме катастрофически не хватает. Цена парковки в среднем 1 евро - час, 8 часов - 4 евро. Гаражи-парковки гораздо дороже - до 5 евро в час. Штрафы составляют от 41 до 90 евро в зависимости от места. Как правило, эти штрафы присылают уже домой - надбавкой 11 евро за почтовую доставку и "обработку". Могут и эвакуировать.
Таиланд, Бангкок: Парковка в Бангкоке может оказаться даже более экстремальным занятием, чем езда по запруженным улицам. Найти парковочный карман здесь просто невозможно ввиду изначального отсутствия при планировке городских дорог. Местные жители частенько паркуются прямо на проезжей части, невзирая на правила и знаки. В октябре полиция мегаполиса, где зарегистрировано более 8 млн транспортных средств, начала целенаправленную кампанию против злостных нарушителей правил парковки. Полицейские начали выискивать неправильно припаркованные авто, эвакуируя их на штрафстоянки. Однако пока эта кампания каснулась лишь нескольких городских улиц.
Бизнесмен Вильям Боубер "паркует" лошадь, 22 апреля 1958, Даллас, США
Первый паркомат в Токио. Девушка-посыльный оплачивает парковку. 19 января 1959
Первый блокиратор на колесо - "Денверский башмак", 1955
Полицейский ставит блокиратор, Париж, 2 февраля 1968
Эвакуация неправильно припаркованного автомобиля, Кабул, Афганистан
Паркомат в Риме принимает монеты, карты, ноябрь 2013
Знак с парковочными тарифами в центре Рима, Италия, ноябрь 2013
Платная парковка в Москве была введена с 1 июня 2013 года в пределах Бульварного кольца. С 25 декабря 2013 года она расширилась до Садового кольца
Комментарии (0)