Все про автомобили для мужчин

История неудавшегося проекта

Кажется, что эта фотография из далекого будущего, а оказывается — это из далекого прошлого....

«Кузов сделан из стекловолокна, весь опытный образец весит 330 килограммов, и люди смогут управлять им как простым автомобилем, так и самолетом», — писал Ф. Бэрроуз Колтон в февральском номере National Geographic за 1948 год, где была опубликована эта фотография.

Но в любой машине иногда кончается бензин, и это произошло во время третьего полета ConvAirCar. Пилот выжил. А проект производства этого «автолета» — нет.

Идея соединить воедино самолет с автомобилем пришла в умные головы весьма рано, еще в эпоху становления обоих транспортных средств. Первый проект гибрида относится к 1917 году, но он больше напоминал сухопутный аэроплан, нежели летающий автомобиль.

Как ни странно, но ближе всего к созданию действительно работоспособной летающей машины подобрались именно авиаконструкторы. Может быть все-таки потому, что обучить авиатехнику ездить было куда проще, нежели научить авто летать.

В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара – инженер Теодор П. Холл предложил прикрепить на крышу максимально облегченного автомобиля одномоторный самолет-носитель, который бы и превратил сухопутную машину в летательное средство. На этот раз автомобиль – действительно автомобиль, да и приставной самолёт выглядит внушительно.

Вступление США во Вторую Мировую войну остановило работы над моделью, к которым вернулись лишь в 1946 году, когда и был создан опытный образец. Первый полет аэрокара состоялся 12 июля 1946 года. Прототип Model 116 (NX90654) пролетал один час и показал хороший результат, расходуя на 72 километра 5 литров горючего.

Машина совершила 66 испытательных полетов и руководство Сonvair поспешило объявить о выпуске серийного образца ConvAirCar. Это был двухместный седан со съемным планером и двигателем Lycoming O-435C мощностью 190 л.с. В дорожном режиме машина приводилась в движение 25,5-сильным бензиновым мотором Crosley. Машина могла находиться в воздухе более часа. Размах крыльев 12,3 метра.

Управление самолетной надстройкой осуществлялось из салона автомобиля. На стоянке под крылья ставились опоры, они снимались, и машина превращалась в обычную легковушку. Теоретически таким образом можно было превратить в самолет практически любой автомобиль – достаточно отрегулировать размер крыльев и мощность мотора самолетной части. Когда необходимость полетов отпадала, то планер вышеуказанным способом демонтировался с верха машины и укладывался в прицеп.

Зеленый свет проекту Холла дал знаменитый изобретатель Уильям Бушнелл Стаут, в то время бывший главным конструктором Consolidated-Vultee (Convair). 15 ноября 1947 года Model 118 (NX90850) впервые поднялась в воздух. Через три недели из-за отказа системы подачи топлива ConvAirCar разбился, но пилот Робен Снодграсс остался жив. В прессе поднялась шумиха. Инвесторы, предварительно давшие согласие на финансирование проекта, пошли на попятную. В январе 1948 машина была восстановлена и тестовые полеты возобновились, но вскоре работы по ConvAirCar были прекращены.

Источник


Источник: История неудавшегося проекта
Опубликовал:
Теги: авто история модель автомобиль прицеп

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Поиски Святого Грааля и другие секретные проекты Гиммлера
Поиски Святого Грааля и другие секретные проекты Гиммлера
6
Мужской журнал 08:01 20 ноя 2020
Откуда в СССР пришли «хрущёвки», и Какими они были по оригинальному (несоветскому) проекту
Откуда в СССР пришли «хрущёвки», и Какими они были по оригинальному (несоветскому) проекту
12
Все о работе руками 13:01 07 янв 2021
Как правильно настелить линолеум своими руками при ремонте квартиры Как правильно настелить линолеум своими руками при ремонте квартиры
Империи зла: самые жестокие государства в истории
Империи зла: самые жестокие государства в истории
112
Мужской журнал 09:01 10 апр 2018
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
22
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
5 катаклизмов, изменивших историю
5 катаклизмов, изменивших историю
4
Мужской журнал 09:01 05 окт 2020
Очередной пенсионный проект: Нас обдерут теперь по-новому?
Очередной пенсионный проект: Нас обдерут теперь по-новому?
19
Ваши новости 08:00 31 окт 2020
Мистические истории о самолётах
Мистические истории о самолётах
2
Мужской журнал 05:01 05 окт 2020
Проект «Лебенсборн»: как нацисты растили солистку группы «АВВА» Анни-Фрид Лингстад
Проект «Лебенсборн»: как нацисты растили солистку группы «АВВА» Анни-Фрид Лингстад
8
Мужской журнал 09:01 27 апр 2019
Карате. Реальная история боевых искусств Японии
Карате. Реальная история боевых искусств Японии
51
Мужской журнал 09:01 21 сен 2018
Семь странных древних обычаев, о которых вы не прочтете ни в одном учебнике истории
Семь странных древних обычаев, о которых вы не прочтете ни в одном учебнике истории
6
Мужской журнал 11:01 09 ноя 2020
Мужские истории о худших знакомствах на одну ночь 
Мужские истории о худших знакомствах на одну ночь 
12
Мужской журнал 16:06 20 апр 2018
Про русских на Западе пишут такое, чего никогда не позволили бы в адрес евреев
Про русских на Западе пишут такое, чего никогда не позволили бы в адрес евреев
0
Ваши новости 18:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства