В 1929 году, на базе предприятия «Ижсталь», было принято решение о создании экспериментальных мастерских, где были произведены 5 мотоциклов марки «ИЖ».
Во главе коллектива мастеров был поставлен талантливый инженер П.В.Мажаров, прошедший до этого стажировку в Германии. Именно его можно называть крестным отцом линейки мотоциклов ИЖ советского производства.
Всего за несколько месяцев до старта мотопробега по территории Советского Союза, инженеры смогли разработать пять моделей
Технические параметры. В качестве силовой установки на них использовался V-образный двигатель, объем различных вариаций которого составлял 500, 750 или 1200 куб.см. Эта модель имела крепкую цепную штампованную раму, выполнявшую роль глушителя. Все 5 созданных единиц принимали участие во всесоюзном мотопробеге, который проходил с сентября по октябрь 1929 года.
Интересным является тот факт, что уже в первом своем пробеге мотоциклы смогли с легкостью преодолеть дистанцию в 3 тысячи километров. Спустя немного времени Мажаров перебрался в Ленинград, где принялся за разработку новой модели, получившей название L300.
Успехи создателя мотоциклов привели к тому, что модель привлекла внимание членов совета народных комиссаров. Но постройку предприятия было решено начать именно в Ижевске, так как на этом настаивал сам Сталин. Будущему предприятию было дано название «Опытный мотоциклетный завод».
Уже в 1933 году на нем были собраны первые модели мотоциклов ПМЗ А 750.
ИЖ7. Запуск производства этого
Золотые годы. После окончания Второй мировой войны, в 50-60 годы, началась золотая эпоха производства мотоциклов на Ижевском заводе. Были выпушены ИЖ 49, ставший самой популярной моделью советской молодежи, а позже ИЖ 50, ИЖ 54 и ИЖ 55. Начиная с 1962 года, стартовал выпуск моделей «ИЖ Юпитер» и «ИЖ Планета», общее число произведенных единиц которых составило порядка 7 миллионов штук. Новые решения конструкторов позволили почти в два раза повысить срок службы силовой установки, а также общую надежность.
В 70-е годы появились модели ИЖ Планета 2 ИЖ, планета-3, Иж Юпитер -2 и ИЖ Юпитер -3. Позже с конвейера выходит первый спортивный мотоцикл Планета Спорт, получивший статус легендарного. Общий объем выпускаемых мотоциклов превышает 250 тысяч в год.
Заключение. Для модели ИЖ этот период стал началом кризиса, проявление которого только усилилось в 80-е годы, когда завод уже не мог составлять конкуренцию набравшему ход автопрому. В 90-2000 года кризис предприятия только затянулся, и в 2009 году оно окончательно было признано банкротом.
Комментарии (0)