К 2019 году продажи автомобилей в Испании стабилизировались на уровне 1,3 млн единиц, но пандемия COVID-19 в 2020 году привела к резкому падению рынка на 34,6%. В результате количество регистраций новых машин сократилось до 858 тысяч единиц, что создало непростую рыночную ситуацию на последующие годы.
В 2021 году положение дел на рынке практически не изменилось, продано всего 859 тыс. единиц (+0,9%), а в 2022 году - даже ухудшилось. Однако в 2023 году начался активный рост продаж (+17%), в 2024 году он продолжился (+7,1%) - благодаря государственным стимулам, восстановлению туризма и улучшению экономической ситуации.
В августе 2025 года испанский авторынок продемонстрировал рост на 17,2% по сравнению с прошлым годом - до объема в 61 315 единиц. В целом с начала года реализовано 769 452 экземпляра (+14,6%).
Страна стала одной из немногих крупных европейских экономик, которые показали рост авторынка на фоне общих проблем и неопределённости.
В марочном рейтинге Toyota снова заняла лидирующую позицию (+4,3%) с долей 8,5%. За нею следует Renault, которая заняла долю рынка в 7,1% (+40,7%). Volkswagen - на третьем месте с долей рынка 6,6% (+15,8%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 - у MG (+58,4%) и Renault (+40,7%), худшая - у Hyundai (+3,5%) и Seat (+4,0%).
В модельном рейтинге Dacia Sandero по-прежнему на первом месте, ее рост продаж составил 18,4%. За нею следуют MG ZS (+27,4%) и Renault Clio (+27,9%).
Сектор электромобилей в стране также продемонстрировал впечатляющий рост: в период с 2021 по 2023 год он увеличился на 185 %, а в 2024 году — ещё на 34,5%. Несмотря на растущую конкуренцию со стороны китайских автопроизводителей, европейские марки, такие как Renault и Dacia, по-прежнему стремятся стимулировать внедрение электромобилей, способствуя переходу Испании к электрификации транспорта.
Продажи электромобилей в Испании стремительно набирает обороты, они выросли на 158,9% к августу 2025 года. Интерес к сегменту в стране укрепляется благодаря таким политическим мерам, как MOVES III. Тем не менее, доля электрокаров в общем объёме рынка пока еще ниже, чем в других европейских странах, она составляет 8%.
В сегменте BYD вырвалась на первое место, продемонстрировав впечатляющий рост (+673,9%). Tesla уступила лидерство, несмотря на рост продаж (+11,5%). Ebro поднялась на 32 позиции в марочном рейтинге и заняла в нем третье место.
По материалам focus2move и bestsellingcarsblog.com
Источник статьи:
Комментарии (0)