Легендарная советская «Чайка» не была доступна в СССР для простых граждан. Лимузин выпускали непосредственно для высших руководительских чинов с 1959 года. Первый экземпляр ГАЗ-13 создали в стенах Горьковского автозавода.
В конце пятидесятых годов массовый советский автопарк довольно сильно устарел. Требовалось заняться созданием современного высококлассного авто для высшего российского руководства.
Перед тем, как заняться разработкой «Чайки», советские конструкторы приобрели, а также изучили несколько интересных зарубежных версий. Речь идёт о двухдверном кабриолете Packard Caribbean 1955 модельного года и седане Packard Patrician.
Уже к 1959 году появился абсолютно оригинальный автомобиль, отвечающий заявленным требованиям. Машину эксплуатировали до начала восьмидесятых годов.
ГАЗ-13 по всем характеристикам превосходил своего предшественника «ЗИМ». Лимузин обладал Х-образной рамой, к которой с помощью специальных проставок закрепили кузов. Авто создавали ограниченным тиражом для определённых высокопоставленных лиц. «Чайка» использовалась в виде служебного автомобиля. Также её выдавали в виде награды.
Эта уникальная модель в рамках отечественного автопрома не имела себе равных. Благодаря множественным инновациям и повышенному комфорту упрощалось управление авто и обеспечивалась его экономичность и динамичность.
ГАЗ-13 комплектовался специально спроектированным 5,5-литровым двигателем V8 на 195 «лошадей» с элементами из алюминиевого сплава. Трёхдиапазонный «автомат» переключался с помощью кнопок.
Авто оснастили гидравлическим усилителем руля, бескамерными шинами, электроподъемниками, кондиционером вакуумным усилителем тормозов и т.д. «Чайка» разгоняется до 160 км/ч. Первую сотню авто развивает за 20 сек.
Горьковский автомобильный завод в период 1959 - 1981 года выпустил всего 3 179 экземпляров таких транспортных средств.
Комментарии (0)