Hyundai не так давно выпустил флагманский электрокар Ioniq 5, который получил не только симпатичную внешность, но и многие другие особенности. Машина получилась очень качественной, с хорошим оснащением и комфортом.
Сначала Hyundai Ioniq 5 может показаться обычным хэтчбеком, но в действительности он очень габаритный. Он длиннее Tucson на 4635 мм и шире его на 1890 мм. Колесной базой южнокорейский электрокар превосходит даже Volkswagen Touareq. Клиренс машины достигает 14,5 см, и это неплохой показатель в нынешней транспортной отрасли в сегменте легковых моделей.
Ioniq 5 можно считать набором самых инновационных технологий, которые доступны сегодня на рынке. Электромобиль получил диодную оптику, 19-дюймовые диски, два аккумулятора на 58 кВтч (запас хода – 380 км) и 73 кВтч (480 км). Разработчики провели интеграцию батареи в силовую структуру, оснастив ее каркасом безопасности, воздействующим на торсионную жесткость кузова.
Вариант с задним приводом генерирует 170 л.с. со стандартной АКБ и 220 л.с. с большой. Модель с полным приводом выдает уже 235 л.с. или 305 л.с., все зависит от аккумулятора.
Охлаждение АКБ – жидкостное, поэтому водитель точно е перегреет ее во время зарядки. Согласно имеющимся данным, до 80% батарея оснащается энергией всего лишь за 18 минут, что по-настоящему впечатляет.
Другая интересная особенность Hyundai Ioniq 5 – наличие солнечной панели на крыше, что делает возможным зарядку электрокара прямо на ходу. По подсчетам, за пять суток аккумулятор добавил 3 кВтч, за год скапливается 220 кВтч. А если взять за средний расход 18 кВтч на 100 км, то добавка в пробеге составит 1200 км.
Кроме того, солнечная панель является частью технологии Vehicle to load, которая поможет зарядить от Ioniq 5 бытовую технику и не только. Например, можно оснастить энергией даже такой распространенный транспорт, как электросамокат.
В салоне электрокара много места, и это радует. Пол здесь плоский, а фронтальный подлокотник, соединенный с удобной нишей в единый блок, сдвигается вперед и назад. Если сделать это, в освободившееся место с легкостью размещается что-либо компактное, к примеру, сумка или пакет.
Лицевая панель тоже плоская, медиацентр отлично прорисован, но мало чем отличается от прочих автомобилей компании. Проекционный экран климата Hyundai Ioniq 5 получил дополненную реальность, но по качеству работы уступает Audi Q4 e-tron, пусть и выглядит довольно хорошо.
Много места и на втором ряду. Там очень ровный пол, доступны электроприводы кресел и их подогрев. Если сравнить Ioniq 5 с Tesla Model Y, то у американского электромобиля более объемный багажник, хотя и у его южнокорейского конкурента он неплох – 527 литров. Но есть один минус – незашитые боковины.
До «сотни» машина разгоняется за 5,2 секунды. Ведущее значение для «зеленого» автомобиля имеет дальность хода. Ioniq 5 с АКБ Long Range проезжает на одном заряде 480 км, на «сотню» расход достигает 18 кВтч.
На дороге машина чувствует себя уверенно, даже если это не отличающаяся качеством проезжая часть. Подвеска не очень хорошо отрабатывает незначительную поперечную волну, но на общем фоне она выделяется хорошим запасом энергоемкости.
Стоимость Hyundai Ioniq 5 составляет в Восточной Европе от 49 500 долларов и дороже. Еще до трех тысяч долларов придется выложить за полный привод, недешево стоят и прочие опции. На рынке электрокару есть с кем конкурировать.
Это и Audi Q4 e-tron, и Jaguar I-Pace, и Volvo XC40 Recharge, не считая ту же Tesla Model Y.
Комментарии (0)