Подчиняясь общим тенденциям, компания Honda разработала и выпускает на дороги компактный электромобиль.
Модель с индексом «е» уже доступна для пробных поездок, а также озвучены цены и технические характеристики, с которыми модель выходит на рынок.
Компактная Honda для городских условий. В компании не скрывают узкое направление Honda «е». Машину изначально не наделяли мощными моторами и емкой батареей. Для двух модификаций предусмотрели двигатели разной мощности:
- Базовая комплектация. Мощность двигатель 100 кВт.
- Honda e Advance. Электродвигатель с отдачей 113 кВт.
Только по сравнению с другими электромобилями, мощность кажется невысокой. Но если задуматься, то показателя на уровне 153 л.с. для компактной машины вполне достаточно. Не стоит забывать, что крутящий момент доступен во всем рабочем диапазоне. Так что, компактный электромобиль разгоняться будет очень напористо.
В днище машины поместили не самый емкий аккумулятор - 35,5 кВт×ч. Этого вполне будет достаточно, чтобы проехать на полной зарядке до 250 км. При этом дальность поездки будет напрямую зависеть от стиля и условий езды.
В обосновании выбранной емкости батареи разработчики указывают, что по статистике, ежедневный пробег в режиме «дом-работа» находится на среднем уровне 40 км. Так что автономность хода на уровне 250 км предполагает зарядку батареи не чаще 2-3 раз в неделю.
Для зарядки Honda «е» предусмотрели пополнение запаса энергии на ЭЗС, мощностью до 60 кВт. Однако, на практике, ток с высокой мощностью может быть использован только короткое время. В среднем, на половину от емкости батареи пополнить запас энергии удается за 29 минут.
При использовании домашней зарядной станции, мощностью до 8 кВт, полный заряд батареи произойдет за время около 4 часов. От домашней розетки удастся полностью зарядиться за 19 часов.
Связь удельного расхода топлива и дальности хода. Небольшая емкость аккумулятора не помеха для ежедневной эксплуатации электромобиля. Наиболее экономна машина как раз в городском цикле за счет рекуперации энергии (кВт×ч/100 км):
- Городской цикл: 13,9;
- Неспешное движение по шоссе: 15,6;
- Активный скоростной ритм: 21-23.
Даже при условии, что до работы придется добираться 50 км, полной батареи будет хватать для поездок в течение дня.
О муках выбора. Поклонники бренда уже успели оценить машину в некоторых европейских странах. С одной стороны, отмечается высокая технологичность. Целых 5 мониторов установлены для удобства водителя и пассажиров. Авто предлагает множество современных опций,
С другой стороны, отмечается стесненность заднего ряда. Лишь людям до 160 см будет сзади хватать места в коленях, а полезность многих опций немного сомнительна.
В качестве заключения. Отмечается и сравнительно высокая цена машины - 33,85-38 тысяч евро, и лишь государственная субсидия, к примеру, в Германии делает её доступнее: 24,28-28,43 тысяч евро.
Комментарии (0)