Среди большого количества автомобильной техники порой попадаются такие образцы, которые представляют собой большую ценность и редкость. Практика показывает, что все они относятся к прошлому веку. Именно в то время автопроизводители не отступали от мировых тенденций и занимались созданием машин с необычной конфигурацией кузова. Мало кто мог представить, что от роскошных транспортных средств, которые собирались в 20-30 годах прошлого века, промышленность перейдет к неприметным малолитражкам, но сами обстоятельства требовали подобного переворота.
Одной из самых необычных малолитражек считается модель Arola 20. Один внешний вид может сказать о том, что это отечественная разработка, но к данному транспорту советские инженеры руку не прикладывали. Этот минимобиль считается самым маленьким, бесполезным, но в то же время очень редким. Производством модели занималась компания из Франции Arola, которая не успела обрести широкую известность. Она базировалась в городе Леон и приступила к деятельности в начале 1970 годов.
Компания занималась сборкой
Первые разработки имели в оснащении одинаковую для всех трубчатую раму, подвеску и тросовые тормоза. Сам корпус изготавливался из термопластика. Образцы внешне почти не отличались друг от друга. Главные изменения затрагивали в основном силовое оснащение. К примеру, модели 10 и 11 получали в оснащение моторы, объемом 47 кубов. С такой установкой транспорт был способен разгоняться до предельных 40 км/час. Модель Arola 12 получила двигатель на 50 кубов, с которым максимальная скорость доходила до 60 км/час.
Наиболее производительная версия была преображена в плане габаритов кузова. Поэтому уже в 1978 году разработке присвоили новое имя - SP. Многие могут подумать, что такое название указывало на принадлежность к автомобильному спорту, но это не так. Производитель расшифровывал это как «супер-практичный».
Размерные изменения были не единственным отличием. Производители решил внести перемены в форму кузова. Выпускалась такая модификация вплоть до 1982 года, после чего на конвейер встала новая модель. Это была более развитая для своего времени Arola-20. Ранние модели компании были представлены в качестве мотоколясок в небольшом формате, но новинка вполне подходила на роль
Главная особенность заключалась в том, что в конструкции теперь предусматривали 4 колеса, 3-ступенчатую АКПП и стартер, который позволял запускать автомобиль с ключа. На этом все сходства можно завершить. Многие удивятся, что на таком небольшом транспорте применялась передовая для того времени АКПП, но была она здесь самого примитивного типа. Селектор переключался только для движения вперед, назад и на нейтральную передачу.
По материалам, которые использовались при создании кузова и салона, автомобиль не отличался от своих предшественников. Здесь была представлена та же алюминиевая рама с пластиковыми панелями. Салон, где предлагалось 2 места, получил отделку ковролином и кожзаменителем. Не могла разработка похвастаться выдающимся силовым агрегатом. Его объем составлял 50 кубов, а мощность - только 4 л.с. С таким двигателем транспорт развивал максимальные 40 км/час. Главная цель производителя оставалась неизменной - создать авто для спокойного передвижения в условиях города без водительского удостоверения.
Без какого-либо энтузиазма разработку встретили на рынке. Ее выпускали малым тиражом, а качество находилось не на высоком уровне. В результате компания приняла решение приостановить выпуск микроавтомобиля и потерпела банкротство. В 1983 году марка была поглощена более крупной Aixam.
Сегодня Arola 20 вызывает только умиление. Главное достижение данного проекта - одно из лидирующих мест в сфере разработки компактных машин во всем мире. Кроме того, сегодня такой транспорт считается очень редким и не вызывает такого отторжения, как раньше.
Итог. Arola 20 - небольшой автомобиль родом из Франции, который появился во второй половине прошлого века. Транспорт оказался большой редкостью, но не был воспринят потребителями на рынке.
Комментарии (1)