Выпускаемые советской промышленностью гусеничные тракторы Т-4 и ДТ-75 имели свои достоинства и недостатки, выбор часто зависел от предпочтений механизатора. Как показывала практика, Т-4 больше оценили на востоке СССР.
Трактор Т-4 "Алтаец" имел жёсткую конструкцию гусеничного движителя, который напоминал Т-100, Т-130 или промышленные тракторы. Тележка была выполнена в виде рамы, на которую устанавливались опорные катки. Лёгкий поворот машины с помощью торможения любого из фрикционов позволял разворачиваться технике "на пятачке". Недостатками являлся шум, производимый движущимся трактором, и его максимальная скорость в 9 км/ч. Также недовольство водителей вызывали опорные катки - они постоянно забивались грязью и их приходилось тщательно вычищать, чтобы нанести смазку.
Движители трактора ДТ-75 были более эластичны - они состояли из двух балансирных кареток с катками. Скоростью ДТ-75М также превосходил Т-4 - трактор разгонялся до 21 км/ч. Благодаря независимой торсионной подвеске, тракторист мог не бояться неровностей, а за конструкцию катков с самоочисткой создатели получали множество благодарностей от механизаторов.
Комментарии (0)