В лесах Костромской области скрыта территория заброшенных торфоразработок. Здесь простаивает старая узкоколейка, тракторы, болотные бульдозеры.
Торфопредприятие было построено в 1962 году. Организовали депо и станцию сортировки, построили узкоколейную дорогу, протяженностью 20 км. Здесь добывали торф и привозили его по узкоколейке. В вагонах также ездили рабочие.
Сейчас в этом месте обнаружилось настоящее кладбище тракторов и прочей спецтехники. К примеру, простаивает здесь в заброшенном состоянии трактор ДТ-75. Конструкция этой машины позволяла осуществлять управление прямо из кабины. В свое время этот трактор был на 25-40% производительнее предшественников. Тяговое усилие достигало 3 680 кгс. Серийное производство модели стартовало в 1963 году, а через 4 года наладили выпуск ДТ-75М с улучшенными показателями. Сейчас такой трактор производят только в Чебоксарах.
Еще одна модель с болотной сертификацией – это Т-130. Такие машины выпускали на ЧТЗ (Челябинск) в период с 1969 по 1988 годы. Но эта техника была менее универсальна по сравнению с ДТ-75. Машина получила капризный двигатель, на его запуск уходило 5, а то и более минут. Предназначался трактор для глубокого фрезерования земель.
Выглядят челябинские тракторы внушительно, несмотря на свой печальный вид. Ржавчина не испортила технику, но добывать торф на этих машинах уже не придется. Тем не менее, они на ходу, периодически ездят.
Комментарии (1)