Несмотря на то, что наш мир большой, в нем немного стран, которые зимой вынуждены бороться с последствиями морозов. Всего несколько десятков стран живут в экстремальном климате. Им приходится не просто, ведь на дорогах лед, снег и с этим нужно что-то делать. И во многих странах технологии отличаются от наших.
Скандинавия. Оттепель здесь балует не часто, температура может держаться на отметке -15 по несколько месяцев. Технологии борьбы с гололедом напоминают российские. Соль, химия, в морозы оказываются мало эффективными, снег с асфальта не счищают, остается слой в несколько сантиметров. Поверх накатанного слоя дорожники наносят «горячий гравий», это смесь с каменной крошкой в составе, температурой до 80 градусов.
Полученный абразивный материал способен замораживаться в нарост, после чего покрытие становится твердым, пригодным для передвижения транспортных средств. Подобное средство эффективно в течение недели, выдерживает до 1.5 тысяч автомобилей каждый день, после чего требуется обновление. Но проблема в том, что от такой защиты страдают кузова. От дороги постоянно выбрасываются мелкие камни, они повреждают лакокрасочное покрытие и стекла. Именно поэтому водители при виде на дорогах абразивного материала мягко говоря не в восторге. Ситуация может доходить до смешного, и некоторые просто решают оставлять автомобили дома и передвигаться на чем-то другом.
Канада, США. Главные улицы, магистрали, очищает муниципальная техника. С маленьких дорог снег вывозят частные компании, с которыми предварительно заключает контракт государство. На территории частных домов чисткой занимаются непосредственно владельцы.
Чтобы очищать улицы, тротуары, чаще всего используют хлорид натрия, в его составе хлора немного, расход небольшой, эффективность высокая. Между тем в Америке подобная инфраструктура развита не очень хорошо, а все потому, что зима не продолжительная и снега немного. Если за окном непогода, власти предпочитают перекрывать трассы, тем самым защищая водителей от аварий.
Германия. В этой стране не требуют очищать дороги до асфальта. После снегопадов выезжают грейдеры, раскатывают снег, посыпают дороги гравийной крошкой, а также вулканическими отложениями, которые мелко измельчены. Как только снег тает, крошка с дорог вновь сметается, убирается в контейнеры и оставляется до зимы.
Если снегопады очень сильные, дороги тут же посыпают солью. Подобными вопросами занимаются специальные службы. Если соль насыпается в неположенных местах, или это делается без разрешения коммунальных служб, может быть выписан серьезный штраф.
Швеция. Здесь используются такие же реагенты, как и в нашей стране и даже соль, которую в качестве эксперимента смешивают с другими смесями. Например, смешивали соль и сахар, в пропорции 70/30. Сахар был катализатором химических реакций, снег начинал таять намного быстрее. Иногда сахар увеличивали до 50%. Примечательно то, что сам по себе он не способен дать нужный эффект.
Технология особой популярностью не пользуется. Причина проста – такая смесь пришлась по вкусу диким животным. После обработки дороги они стали выходить на улицу и естественно пугали окружающих. По этой причине сахарные добавки перестали использовать.
В России универсальными средствами являются соль и песок. Они используются который десяток лет и кажется не собирается уступать свое место чему-то другому.
Комментарии (0)