Обледенелые участки проезжей части представляют собой большую опасность не только для имущества, но и для здоровья людей, находящихся в транспорте. В Интернете можно найти множество видеороликов, где запечатлены последствия внезапного гололёда в виде десятков столкнувшихся машин. Для минимизации риска возникновения неприятностей был разработан ряд рекомендаций, позволяющий сохранять управление над автомобилем в сложных погодных условиях.
Уровень сцепления колёс с обледенелой дорогой напрямую зависит от характеристик используемых шин. При прочих равных условиях, на голом льду лучше проявляет себя шипованная резина, которая "вгрызается" в поверхность. Однако, не стоит полагаться исключительно на работу колёс. Даже дорогие шипованные шипы не способны обеспечить полную безопасность движения в зимний период, особенно если они уже порядком изношены.
Торможение на обледенелой проезжей части может стать серьёзной проблемой. Практика показывает, что даже уклона на 5° бывает достаточно для невозможности остановки автомобиля. Несмотря на нажатие педали тормоза водителем, машина продолжает катиться, а в некоторых случаях даже набирает скорость. Только грамотные действия автомобилиста позволят избежать неприятностей или хотя бы минимизировать ущерб.
При движении по обледенелой дороге на автомобиле с МКПП не прибегайте к накату и торможению с выжатой педалью сцепления. В такой ситуации крайне необходим запас тяги, обеспечиваемый связью двигателя с трансмиссией. Он даст возможность быстро среагировать на экстраординарную ситуацию, когда на счету каждое мгновение.
Увеличить темпы снижения скорости на обледенелой дороге позволяет совместное торможение основной системой и двигателем. Постепенно снижайте передачи, чтобы автомобиль останавливался за счёт противодавления, создаваемого поршневой системой. Крайне важно избежать блокировки колёс, поэтому на автомобилях без ABS или с неисправной системой водителю нужно нажимать на педаль тормоза быстрыми, но кратковременным движениями.
Заезд в горку на обледенелой дороге тоже может стать испытанием, особенно если автоматическая трансмиссия переключит передачу при прохождении этого участка. Водителю нужно поддерживать достаточно высокие обороты, а их резкое падение приведёт к остановке автомобиля и скатыванию вниз. На машинах с МКПП заранее понизьте передачу и не повышайте её на всём протяжении подъёма. Автоматическую трансмиссию лучше перевести в ручной режим и самостоятельно выбрать нужное значение или установить селектор на положение ограничения передач.
Во избежание пробуксовок на обледенелой дороге рекомендуется трогаться с повышенной передачи, особенно если начинать движение приходится в небольшую горку. В зависимости от текущих условий и особенностей автомобиля установите вторую или третью передачу. На некоторых машинах с АКПП есть "Зимний режим" (кнопка в виде снежинки), при включении которого машина всегда трогается с повышенной.
Не забывайте ключевые правила движения в гололёд: безопасный скоростной режим, увеличение дистанции до других транспортных средств и максимальная концентрация. Даже современные системы активной безопасности не справятся со своей задачей, если автомобиль едет слишком быстро или нет запаса расстояния для выполнения манёвра.
Комментарии (0)