Многие автомобилисты, особенно из числа тех, кто ездил на машинах, выпущенных пару десятков лет назад, отмечают, что раньше стёкла служили гораздо дольше. Сейчас уже через год после покупки появляются царапины или сколы, но всегда ли в этом виноват производитель?
По сути, в словах автомобилистов есть доля истины, ведь лобовые стёкла в современных машинах действительно стали более «мягкими». Это объясняется не только попытками брендов удешевить производство, но и другими факторами, к примеру, тем, что такие стёкла более безопасны в случае аварии. Стоит также отметить, что способности противостоять царапинам и прочим механическим повреждениям у стёкол совершенно разные, а зависит это как от характеристик, так и от конкретного производителя.
Кстати, стекло никогда не подпадает под гарантию, так как считается элементом, быстро подвергающимся износу, и это утверждение справедливо. Их приходится иногда менять уже через год после покупки машины, а в некоторых случаях даже гораздо раньше, ведь никто не застрахован от вылетевшего из-под колёс идущего впереди авто камня, который с лёгкостью нанесёт повреждение достаточно хрупкому элементу машины.
Если лобовое стекло с трещиной, сильно затёрто и царапины мешают обзору, то его, несомненно, придётся менять, но в других случаях можно обойтись простой полировкой. Чтобы дольше не испытывать проблем с заменой, эксперты советуют придерживаться нескольких правил. В частности, нужно следить за состоянием щёток стеклоочистителей и своевременно их менять, не включать «дворники» без омывателя, стараться не протирать стекло сухой тканевой салфеткой, не удалять наледь металлическими или другими предметами, которые могут оставить царапины. Зимой желательно ставить авто в отапливаемый гараж, а на дороге важно всегда соблюдать дистанцию, чтобы случайно вылетевший камень не принёс лишнюю «головную боль».
Комментарии (0)