Порой сложно представить, что творится в умах дизайнеров, которые отвечают за создание внешнего вида автомобиля. Каждый год мы видим десятки различных концептов. Одни отвечают требованиям рынка, а другие вызывают удивление из-за внешнего вида. Порой в своих творениях они заходят так далеко, что обычный автомобилист не может понять форму и конструкцию транспортного средства. Иногда радуешься, что не все концепты автомобилей доходят до серийного производства. У АвтоВАЗ было много проектов, которые не всегда вызывали интерес в положительном ключе.
Иксы прошлого. Из некоторых фантазий дизайнеров того времени могло получиться что-то толковое. Однако, сюда никак нельзя отнести минивэн ВАЗ Х. Этот автомобиль был представлен в 1990 году. Он был выполнен в каплевидной форме со скругленными формами кузова, большим количеством стекла и фарами головного света, которые были расположены слишком низко. Все это смотрелось футуристично и странно. Главная фишка минивэна — салон с возможностью трансформации.
Сказочный. В 90-х в стране наблюдался упадок экономики. Авторитеты ездили на Cherokee, а АвтоВАЗ в это время решил представить «Гном», который был построен в 1992 году на базе малолитражной «Оки». ВАЗ-1151 был слишком коротким, получил кузов из стеклопластика и двигатель на 30 л.с. Весил автомобиль всего 490 кг. Данная модель не вышла только потому, что у завода не хватало средств на запуск производства.
Гном 2.0. ВАЗ-1152 стал продолжением «Гнома». Название дали соответствующее - «Эльф». Автомобиль имел увеличенный клиренс. Из салона убрали второй ряд, чтобы сделать багажник более просторным. Кроме того, производитель применил дуги безопасности, на которые натягивался тент. У Эльфа отсутствовали двери. Самое интересное пряталось под капотом. Здесь применялся электромотор на 34 л.с. Максимальная скорость транспорта составляла 90 км/ч. На полном заряде можно было проехать 110 км. Однако, такой показатель достигался при скорости не более 40 км/ч.
В будущее. Lada Рапан был представлен в 1998 году. Это был фантастический
Без головы. Lada Roadster был выпущен в 2000 году. Его создавали на базе Lada Kalina. Внешний вил прототипа был спортивным. Эффектности добавляла крыша, которая складывалась в багажник. Переднюю оптику взяли у VW Golf. Именно этот концепт имел все шансы появиться в серийном производстве, но этого не произошло.
Итог. В истории АвтоВАЗа было много интересных концептов, которые не всегда вызывали положительные эмоции. В серийное производство из-за дизайна не пошли многие модели.
Комментарии (0)