Перед началом Второй мировой французская фирма Gnôme Rhône выпускала для соотечественников-кавалеристов тяжелый мотоцикл AX 2-RM, который даже успел поучаствовать на Восточном фронте. Один из таких образцов, но в отреставрированном виде, находится на выставке "Моторы Войны".
В конце 20-х баварская фирма BMW представила мотоцикл R11, ставший первой тяжелой моделью такого сегмента в истории компании. А так как французы следили за успехами соседей, то вскоре местный производитель Gnôme Rhône презентовал модификацию с индексом X, которую можно было эксплуатировать как одиночную, так и с коляской марки Bernardet. Вскоре специалисты предприятия сконструировали Gnôme Rhône XA с мощностью в максимальном режиме 28 л.с. и стандартизированной коляской Mle.1936.
Вес машины составил 682 кг, но сама она не стала сверхэффектной, поэтому весной 1937 года появляется тяжелый мотоцикл XA с приводом на коляску, чего не было у предшественника, а уже осенью фирма начинает тестировать еще одну комплектацию Gnôme Rhône AX 2 с мотором объемом 804 см3 и отдачей 17,5 см. Серийная версия этого транспортного средства получила индекс к названию AX 2-RM.
Новинку положительно оценили французские кавалеристы, сделавшие ряд заказов на нее, но так как Gnôme Rhône не справлялись с объемами, пришлось попросить помощи у бельгийцев из Gillet-Herstal, но продукция этой компании в 1940 году так и не успела попасть во Францию.
Когда Германия завоевала Францию, тяжелым мотоциклом начали пользоваться уже немецкие солдаты, завод, в свою очередь, продолжил выпускать эти машины для нужд военных.
На "Моторах войны" продемонстрирован один такой Gnôme Rhône AX 2-RM с желтой лампой, что характерной для модификаций французских брендов. По мотоциклу можно сделать вывод, что именно так выглядел серийный вариант: одноместный байк с коляской Bernardet, а экипаж из двух человек должен налаживать связь между подразделениями и проводить разведку.
Если сравнить модель с "собратом" из BMW, то от него он отличался задней передачей, но с "немцем" AX 2-RM был похож наличием кардана. Двигатель уступил конкуренту из Баварии, для французов главной являлась тяга, да и сам мотоцикл вышел более легким.
Отдельного упоминания стоит коляска Bernardet с вертлюгами для пулеметов и двумя штырями, где передний использовался для ведения огня, а задний - для зенитного. В целом, Gnôme Rhône AX 2-RM оказался удачным проектом для тех времен и хорошо вписался в систему вооружения французской кавалерии, пока та не сдалась немцам.
Комментарии (0)