Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД на дороге стало делом привычным для россиян. Несмотря на то, что ПДД в автошколе учили все, далеко не каждый знает, как вести себя при общении с инспектором. Причина кроется в незнании законодательной базы. Все бы ничего, но именно этот недочет дает инспекторам право вести себя некорректно и нарушать права граждан. Выучить все законы за короткое время не получится, но можно рассмотреть распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты при общении с сотрудниками ГИБДД.
Причина остановки. Что обычно делают представители правоохранительных органов, когда останавливают транспорт? Требуют предоставить документы, и водители сразу выполняю указание, и это первая ошибка. Сначала автомобилист должен поинтересоваться, по какой причине его остановили на дороге. Инспектор может сделать это только в строго ограниченных и определенных случаях - нарушение ПДД, сокрытие с места ДТП, розыск автомобиля, опрос, необходимость использования транспорта, специальное мероприятие и проверка документов.
Выходит из салона. Не нужно при остановке сотрудником ГИБДД сразу покидать автомобиль. Сотрудник может попросить автомобилиста выйти из машины, но для этого нужны основания - человек находится в состоянии опьянения, нужно сверить узлы машины с данными в документах, есть угроза жизни или необходимость проведения досмотра.
Записывать разговор. У автомобилиста есть право на то, чтобы вести запись разговора с сотрудником
Открывать багажное отделение. Сотрудники ГИБДД часто просят показать содержимое багажного отделения. Водитель имеет право отказать в этой просьбе. Решать проблему можно только путем организации процедуры досмотра. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия - наличие 2 понятых и составление протокола, в котором отмечаются все подробности.
Вопросы. Во время проверки документов у автомобилиста, сотрудник ГИБДД может задавать вопросы. Порой их может быть очень много, и они не касаются соблюдения ПДД и состояния транспорта - где работаете, куда едете, где живете. Это настоящая процедура допроса, которая не прописана в законе. Инспектор ГИБДД не имеет права задавать лишних и личных вопросов, поэтому автомобилист не обязан на них отвечать.
Хамство. Порой владельцы автомобилей агрессивно настроены в сторону сотрудников
Взятка. Самая роковая ошибка, которая часто приводит к серьезным наказаниям. Так автомобилисты поступают, когда хотят, чтобы сотрудник ГИБДД закрыл глаза на имеющиеся нарушения - подкладывают денежные средства в документы. Подобные действия противоречат норме закона. Если факт предложения взятки будет зафиксирован, автомобилисту грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет.
Водителям на дороге следует проявлять бдительность, чтобы не подвергнуться наказанию.
Итог. Автомобилисты часто вынуждены вступать в диалог с сотрудниками ГИБДД. Порой возникают случаи, когда они допускают ошибки из-за незнания законодательной базы.
Комментарии (1)