Принято считать, что в Советском Союзе приобрести машину было делом почти что невозможным. Мол, было не достать в свободной продаже новый автомобиль.
В 70-80-х годах прошлого века, ситуация была именно такой. Но в самом начале продаж автомобили были доступны.
В 1948 году в Москве на улице Бакунинской, 21, открылся первый в стране автомагазин. Он назывался “Автомобили”. На выбор клиентам предлагались:
- Москвич-400 за 8 000 рублей;
- ГАЗ М20В “Победа” за 16 000 рублей;
- ГАЗ-12 за 40 000 рублей.
При средней зарплате 600 рублей, это были вполне адекватные цены.
В середине 50-х годов желающих купить машину стало существенно больше. В свободной продаже найти автомобиль было невозможно. Была введена система предзаказа. Клиент вносил нужную сумму, а через 2-3 месяца ему приходила открытка-приглашение, по которой можно было получить оплаченный автомобиль.
В 1954 году в продажу поступает новый Москвич-401 по цене 9 000 рублей. Москвич-402, который начали выпускать в 1956 году, стоил уже 15 000 рублей. Знаменитую “Волгу” ГАЗ-21 в 1957 году можно было приобрести за 17 400 рублей.
За Москвич-407 в 1958 году просили уже 25 000 рублей. А новый ЗАЗ-965 в 1960 году стоил 18 000 рублей.
После денежной реформы 1961 года, ГАЗ-21 стоил 5 100 рублей. Москвич-403 в 1962 году продавался за 3 600 рублей. За “ушастый” “Запорожец” ЗАЗ-966 в 1966 году просили 2 200 рублей. В 70-х годах модельный ряд “Жигули” стоил:
- ВАЗ-2101 — 5 620 руб.;
- ВАЗ-21011 — 6 000 руб.;
- ВАЗ-2102 — 7 000 руб.;
- ВАЗ-2103 — 7 300 руб.
К началу 80-х годов цены выросли:
- ЗАЗ-968М — 5 600 руб.;
- ВАЗ-21011 — 6 400 руб.;
- ВАЗ-2102 — 7 400 руб.;
- ВАЗ-2103 — 7 500 руб.;
- ВАЗ-2105 — 8 000 руб.;
- ВАЗ-2106 — 8 400 руб.;
- ВАЗ-2107 — 9 000 руб.;
- ВАЗ-2121 — 10 300 руб.;
- Москвич-2140 — 7 500 руб.;
- ИЖ-Комби — 7 500 руб.;
- ГАЗ-24 — 11 200 руб.
Комментарии (0)