Стоит завести речь о машине будущего, неважно какой – гибриде или электрокаре, как все тут же начинают твердить о средстве доставки «себя любимого» из точки «А» в точку «Б». При этом не так уж много людей задумывается над тем, что большое внимание конструкторы автомобилей уделяют именно грузовым моделям. Мировой автопром уже не раз показывал интересные электрогрузовики. Чем на это ответят отечественные производители?
Новейшие решения в конструкции. | Фото: popmech.ru.
Берем шасси от УАЗ «Патриот» и делаем на них грузовик на 1.5 тонны грузоподъемности, который бы соответствовал всем последним трендам автомобилестроения на мировом рынке. В итоге получается машина под названием УАЗ «Профи» с уделённой рамой. Машина была показана на автомобильных выставках 2017 года и вызвала неподдельный интерес. Все потому, что новый УАЗ «Профи» является гибридом. Куда важнее то, что в данном сегменте авторынка все еще нет низкоэмиссионных серийных авто. Пускай сделан только прототип для первой фазы испытаний, но проект уже подает большие надежды.
Машина с низким расходом топлива. | Фото: popmech.ru.
Известно, что гибридная силовая установка УАЗ «Профи» включает в себя 6-ступенчатую АКПП с электрической машиной, вспомогательные устройства для трансформации, восполнения и распределения заряда аккумулятора, а также тяговую аккумуляторную батарею 365 В с запасом энергии 14 кВт∙ч. Показанная модель имела однорядную кабину и 3.5-метровый тентовый кузов. Интересно и то, что гибридный фургон работает почти бесшумно.
Выпуск начнется через 2 года. | Фото: Комсомольская правда.
Еще одной важной деталью является маршевая скорость авто. Она составляет только 50 км/ч. Дело в том, что это сделано не просто так. Подобные грузовые машины разрабатывают со ставкой на то, что города будут постепенно закрываться для «грязных» моделей с высокой эмиссией. Тем не менее, мегаполисы все еще будут нуждаться в транспорте для перевозки грузов. Идеальным решением станут как раз такие гибриды, считают отечественные и зарубежные эксперты. Расход топлива составляет 2.6 литра на 100 км. При этом есть возможность двигаться только за счет электродвигателей. Уровень эмиссии соответствует жесткому стандарту Евро-6.
Перспективный двигатель. | Фото: uaz.ru.
Что касается двигателя, в машине предлагается использовать атмосферный двигатель Заволжского моторного завода объемом 2.3 литра. Максимальная отдача агрегата составляет 131 лошадиную силу, а крутящий момент достигает 214 Нм. Двигатель может работать в режиме электрогенератора.
Серийное производство грузовика должно начаться в 2021 году. Машина будет дороже своих обычных бензиновых и дизельных собратьев. Разница в цене будет компенсироваться уменьшенными тратами на топливо в долгосрочной перспективе.
Комментарии (2)