Едешь такой спокойно, и видишь в зеркало заднего вида, как тебя стремительно догоняет грузовик без капота и привычного рокота дизельного двигателя. Догоняет, и спокойно обходит, оставляя после себя лишь свист турбины, и недоумение очевидцев- водителей.
Иногда он, конечно, останавливался, собирая вокруг себя толпы зевак, простых обывателей и бывалых шоферов. Всем было интересно – как же он едет, и где у него мотор.
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
Двигатель был там, где ему и полагается – спереди. В движение тягач приводила компактная турбина, спроектированная компанией Boeing.
(с) Фото LIFE
Kenworth проводили испытание этой турбины на своем грузовике.
Это была относительно простой ГТД с центробежным компрессором, мощностью около 175 л/с. при номинальных 22650 оборотов в мин. Силовой вал был соединен с планетарным редуктором, снижавшим обороты до обычных, «дизельных» 2500 в минуту, ну а дальше уже шла стандартная трансмиссия.
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
На трассе агрегат показал свои лучшие стороны. Газотурбинная установка давала грузовику прекрасную динамику, она была проще по конструкции, чем дизельный мотор, а расход топлива был примерно на одном уровне. Раздельные валы компрессорной и силовой части исключали возможность остановки турбины из-за перегрузки на подъемах.
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
Но все эти преимущества терялись, как только машина въезжала в город.
Расход топлива на малой скорости был чудовищным, а моторесурс агрегата стремительно снижался. Турбине требовалось очень много воздуха, к тому же огнедышащий, хоть и направленными вверх огромными выхлопными трубами, грузовик был не лучшим решением для складов и прочих мест погрузочных работ.
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
В общем, по результатам эксперимента инженеры пришли к выводу, что газотурбинный двигатель для грузовика – пока не лучшее решение. Экономисты транспортных компаний полностью разделяли их мнение. На некоторое время о ГТД для грузовиков забыли.
Комментарии (0)