ГАЗ-66 - автомобиль, который заслужил репутацию надежного и неприхотливого в обслуживании грузовика. Впервые данную модель показали еще в 1964 году. Трудно поверить, но на конвейере этот транспорт сумел продержаться вплоть до 1999 года. За это время производитель представил большое количество модификаций. В одно время даже пытались создать трехосный грузовой автомобиль. Еще одна модификация - АПП-66, которая выпускалась серийно.
В таком большом количестве версий самой необычной стала та, которая получила прозвище "Мамонтенок". Это был настоящий снего-болотоход.
Известно, что модель разрабатывали специально для эксплуатации в регионах Крайнего Севера и в тундре. Еще одна цель создания "Мамонтенка" - выполнять функции вертолета. Не в прямом смысле, но транспорт должен был добираться в те места, куда не проезжала другая техника. Использование вертолетов в то время было дорогим удовольствием, а снего-болотоход выступал в качестве бюджетной альтернативы.Можно было использовать другие автомобили, но они не были способны выдерживать суровые климатические условия.
К счастью, даже сейчас можно ознакомиться с особенностями такой разработки - есть снимки и большое количество достоверной информации. Первое, что бросается в глаза в этом вездеходе, - колеса огромного размера. Их диаметр составлял 170 см, а ширина - 75 см. Они оснащались покрышками низкого давления. Такие параметры обеспечивали высокую проходимость и минимизировали влияние на верхний слой почвы.
Большая ширина колес и особенности проектора позволяли преодолевать небольшие водные преграды. На воде
Главная же особенность заключалась не в этом. Авто имел "ломающуюся раму" - это шарнирно-сочлененный узел, который позволял "ломать" раму сразу в 3 положениях по горизонтали, вертикали и на скручивание. Такая особенность обеспечивала возможность штурма почти всех преград. В движения вся эта конструкция приводилась дизельным силовым агрегатом, который не мог похвастаться выдающейся мощностью. Известно, что в грузовике использовали мотор компании Mercedes-Benz, рабочий объем которого составлял 2.5 литра, а мощность 72 л.с.
Несмотря на то, что задумка была интересной и даже пошла в реализацию, особой надежностью такое транспортное средство похвастаться не могло. Люди, которым посчастливилось поработать на "
Итог. ГАЗ-66 - легендарный грузовой автомобиль из СССР, который за все время своего существования получил много модификаций. Наиболее интересной была версия под названием "Мамонтенок", которая могла преодолевать любые препятствия.
Комментарии (0)