Разработкой нового грузовика ГАЗ-51 советские конструкторы занимались еще до начала Второй Мировой Войны. Но тогда все силы были брошены на фронт. И только в 1946 году был представлен первый образец новой машины.
ГАЗ-51 существенно отличался от своего предшественника ГАЗ-ММ. Кабина получила оригинальную форму. Со Studebaker из внешности можно назвать похожим только капот.
По силовой части новинка оснащалась 3,5-литровым бензиновым агрегатом на 70 л.с., работающим в паре с четырехступенчатой МКПП. Грузоподъемность машины выросла до 2,5 тонны.
Модель получила гидравлические тормоза, а убранство кабины стало современным. Панель приборов имела подсветку.
Включительно до 1952 года кабина машины собиралась из металла и фанеры. В 1957 году от последней полностью отказались.
Легендарный грузовик пережил множество модификаций и доработок. С конвейера ГАЗ-51 был снят в 1975 году.
За 29 лет производства, ГАЗ-51 успел поучаствовать во многих стройках, являясь главным грузовиком послевоенных лет.
Комментарии (0)