ГАЗ-3105 - это одна из последних "Волг", которой суждено было стать культовой машиной: новый дизайн, большая площадь остекления, полный привод, изобилие электроники, 170-сильный мотор и 5-ст. АКПП. Но серийной она так и не стала, и этому есть сразу 5 причин.
"Демонтаж" Советской власти. В 1991 году целая страна внезапно прекратила своё существование. Налаженных связей и взаимоотношений между предприятиями больше нет. Поставщики деталей либо перестали их выпускать из-за сложного финансового состояния, либо остались за рубежом.
Зарождающийся рынок - это всегда огромные риски, особенно, если это происходит в новой стране, которую, увы, стремятся разворовать. Самой актуальной машиной стала ГАЗель, а производство "Волги" ГАЗ-3105 регулярно откладывали, от чего модель "не молодела". К тому же в стране появились дешёвые иномарки, и конкуренция была чудовищной.
Отсутствие средств на производство, стало, пожалуй, ключевым фактором. Машину демонстрировали чиновникам, но они лишь брезгливо смотрели на неё, после чего садились в свои "Мерседесы" и уезжали.
Отсутствие компонентов от поставщиков. Микросхемы, электронные компоненты и прочие сложные детали никогда ГАЗ не производил, отечественный производитель едва сводил концы с концами, а на импортную продукцию денег не хватало.
Дефицит технологий делал невозможным производство собственных электронных компонентов, а Запад, с одной стороны, очень хотел помочь, с другой - не бесплатно, да и предлагаемые импортные технологии нельзя было назвать инновационными. Опираться на отечественные разработки смысла не было, потому что они в то время свелись к нулю.
Комментарии (0)