Все про автомобили для мужчин

Гаражные вместо официальных: произошел отток клиентов в независимые автосервисы

Текст: Business FM

 

Почему владельцы автомобилей стали чаще обращаться в частные мастерские вместо дилеров? Справляются ли автосервисы с увеличенным потоком клиентов?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Гаражные автосервисы вместо официальных. По  данным Автостата, в 2022 году к официальным дилерам обращается около 77% владельцев гарантийных автомобилей. В 2018 году этот показатель составлял 87%.

Участники рынка говорят, что отток произошел в независимые автосервисы. Причем не только в хорошо оборудованные, но и так называемые гаражные. О причинах рассказывает основатель и генеральный директор сервиса ДЭКС Андрей Лемигов:

Андрей Лемигов

основатель и генеральный директор сервиса ДЭКС

«Дилерские автосервисы стали уходить на второй план. Самая главная проблема для них состоит в том, что прекратился приток оригинальных запчастей, а это было основным плюсом дилерства сервиса. Человек приезжал, ему не надо искать запчасти, там все есть, там оригинальное масло, оригинальные детали. Если даже они немного дороже, это окупалось тем, что это наверняка были детали высокого качества. Поскольку сейчас оригинальных запчастей практически нет, в дилерские сервисы ездить стало гораздо меньше резона, потому что известно, что цены там выше. Кроме того, очень много информации, что не то что бы факты чистого жульничества, но в дилерских сервисах стали обманывать. Люди встречались с ситуацией, когда им говорят, что надо произвести ремонт на очень большую сумму, а потом оказывалось, что таких проблем не было и все это решалось мелким ремонтом за вполне умеренные деньги. Все это сильно подорвало доверие к дилерским сервисам, сейчас оттуда большой отток и кадров, и клиентов. Приток в маленькие автосервисы наоборот возрос, но далеко не все небольшие частные сервисы оказались к этому готовы. Они привыкли за последние годы ремонтировать старые машины на среднем уровне качестве, хорошие сотрудники оттуда ушли. Когда произошел приток клиентов, начиная с лета, многие сервисы с этим потоком не справились и подорвали репутацию. Я вижу сейчас по нашему автосервису приток примерно в два раза больше. Потому что если год назад в конце года, ноябре-декабре в день было от двух до четырех клиентов, то сейчас семь-восемь».

Газета  «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Авито» пишет, что с начала года выросло количество желающих приобрести бизнес в сфере ремонта и обслуживания автомобилей. Эксперты, опрошенные Business FM, говорят, что рынок сейчас и так перенасыщен предложением, а некоторые независимые предприятия и вовсе закрываются. Председатель ассоциации автосервисов «РАСТО» Николай Янковский не знает никого, кто хотел бы сейчас купить автосервис:

Николай Янковский

председатель ассоциации автосервисов «РАСТО»

«Ситуация сейчас непростая, потому что количество сервисных точек, мы не говорим дилеры или независимые станции, или гараж, мы говорим о том, что есть некие сервисные точки, куда может заехать клиент, чтобы его обслужили и отремонтировали автомобиль. В России емкость рынка даже до современных реалий была такая, что сервисов было слишком много, то есть сервисных точек было в два раза больше, чем потребность рынка в обслуживании. Сейчас очень много сервисов уходит с карт, есть информация о том, что в московском регионе уже больше 100 сервисных точек официально сняли свои значки с карт. Это не говорит о том, что они закрылись, возможно, они работают с теми клиентами, которые есть, но это говорит о том, что сама система СТО сокращается, сокращаются среднегодовые пробеги, клиенты начинают осмотрительно подходить к подбору запчастей, к работам, серьезно проверяют, что сделали, сколько это стоит, сколько это стоит у конкурентов. Клиенты стали очень аккуратными в том, что касается трат на свой автомобиль. Поэтому по московскому региону видим снижение спроса, потому что сейчас люди оптимизируют свои маршруты, выбирают жилье поближе к работе, переселяются на пять рабочих дней поближе к офису, то есть идет серьезная оптимизация транспортных расходов по времени и в деньгах. Поэтому в целом можно сказать, что этот рынок сжимается. И я не могу подтвердить, что количество автосервисов, которые хотели бы купить, есть какое-то количество, скорее на рынке есть предложение количества автосервисов, которые хотели бы продать тому, кто будет более активно, может быть, правильно этот вести бизнес. Такая сейчас ситуация».

При этом открыть автосервис самостоятельно с нуля сейчас тоже достаточно непросто. По словам участников рынка причин несколько: кадровые проблемы в отрасли, сложности с запчастями и постоянно меняющимися ценами на них, высокие ставки аренды для такого рода предприятий. Открытие нового автосервиса, в котором можно будет обслуживать четыре автомобиля одновременно, сейчас в Москве может обойтись в 15-20 млн рублей.


Источник: https://www.bfm.ru/news/513727
Опубликовал:
Теги: автотема авто новости

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
NIKOLAI TYKHONOV 
Жульничество в автосервиса подрывало их репутацию ещё с времён СССР, когда СТО АВТОВАЗ были монополистом и владелец автомобиля был в роли униженного просителя. И самое главное у официалов владелец не может проконтролировать что делают с его автомобилем:какие расходники и запчасти ставят и какое масло заливают. У своего "семейного" автомеханика я могу привезти свои расходники и запчасти и присутствовать по желанию при проведении работ. И если частник мне чем то не понравился, я могу легко найти другого, а официал, как правило, один в городе и клиенты вынуждены мириться со всеми недостатками ради сохранения гарантии.
Александр
Гм... гаражные? А как же недавнее Постановление о ЗАПРЕТЕ использования гаражей для ремонта (оказания услуг) автомобилей?
Денис
Ничего удивительного в таком оттоке нет.
Alexey K./33
"У своего "семейного" автомеханика я могу привезти свои расходники и запчасти и присутствовать по желанию при проведении работ". По "мелочевке" обращаюсь в разные автосервисы. А вот по серьезным вещам, неисправность которых может привести к печальному результату (рулевое, тормоза), - только в авторизованный автосервис у дилера. Да, у дилера и дороже, и ждать приходится по записи дольше, но при этом есть возможность (в случае чего) предъявить претензии, поскольку всё заносится в базу данных. А отказа в личном присутствии ни разу не было. В других же сервисах (судя по различной информации) бесполезно ждать "справедливости" в случае возникновения претензий. Как говорится: "скупой платит дважды".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
На Луне произошел колоссальный взрыв!
На Луне произошел колоссальный взрыв!
26
Мужской журнал 06:02 30 окт 2018
Остановить отток капитала из россии: мат олигархам в два хода
Остановить отток капитала из россии: мат олигархам в два хода
18
Ваши новости 10:01 13 фев 2022
Гениальные гаражные кулибины-самоделкины
Гениальные гаражные кулибины-самоделкины
0
Авто-Тема 15:00 16 мар 2018
Автоностальгия: Гаражные кооперативы СССР
Автоностальгия: Гаражные кооперативы СССР
0
Авто-Тема 14:17 02 ноя 2021
Российские миротворцы в Карабахе получили выстрелы в спину вместо "спасибо"
Российские миротворцы в Карабахе получили выстрелы в спину вместо "спасибо"
71
Ваши новости 05:16 13 ноя 2020
Вместо войны в Европе начнется долгий кризис
Вместо войны в Европе начнется долгий кризис
97
Ваши новости 10:01 05 фев 2022
Гаражные монстры — подборка самодельных автомобилей
Гаражные монстры — подборка самодельных автомобилей
0
Авто-Тема 06:32 13 янв 2022
Вместо мужа пришёл бес
Вместо мужа пришёл бес
7
Мужской журнал 05:01 23 окт 2020
Гаражные двери своими руками - супер идеи за копейки!
Гаражные двери своими руками - супер идеи за копейки!
16
Авто-Тема 17:42 05 янв 2018
Странный «скачок во времени» или «глюк Матрицы» произошел в Малайзии
Странный «скачок во времени» или «глюк Матрицы» произошел в Малайзии
2
Мужской журнал 07:00 25 дек 2019
Раскрыта новая схема воровства денег с карт клиентов Сбербанка
Раскрыта новая схема воровства денег с карт клиентов Сбербанка
0
Ваши новости 05:01 22 май 2019
Почему запотевают стекла изнутри автомобиля, и как с этим справиться
Почему запотевают стекла изнутри автомобиля, и как с этим справиться
2
Авто-Тема 17:44 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства