Текст:
Почему владельцы автомобилей стали чаще обращаться в частные мастерские вместо дилеров? Справляются ли автосервисы с увеличенным потоком клиентов?
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Гаражные автосервисы вместо официальных. По
Участники рынка говорят, что отток произошел в независимые автосервисы. Причем не только в хорошо оборудованные, но и так называемые гаражные. О причинах рассказывает основатель и генеральный директор сервиса ДЭКС Андрей Лемигов:
Андрей Лемигов
основатель и генеральный директор сервиса ДЭКС
«Дилерские автосервисы стали уходить на второй план. Самая главная проблема для них состоит в том, что прекратился приток оригинальных запчастей, а это было основным плюсом дилерства сервиса. Человек приезжал, ему не надо искать запчасти, там все есть, там оригинальное масло, оригинальные детали. Если даже они немного дороже, это окупалось тем, что это наверняка были детали высокого качества. Поскольку сейчас оригинальных запчастей практически нет, в дилерские сервисы ездить стало гораздо меньше резона, потому что известно, что цены там выше. Кроме того, очень много информации, что не то что бы факты чистого жульничества, но в дилерских сервисах стали обманывать. Люди встречались с ситуацией, когда им говорят, что надо произвести ремонт на очень большую сумму, а потом оказывалось, что таких проблем не было и все это решалось мелким ремонтом за вполне умеренные деньги. Все это сильно подорвало доверие к дилерским сервисам, сейчас оттуда большой отток и кадров, и клиентов. Приток в маленькие автосервисы наоборот возрос, но далеко не все небольшие частные сервисы оказались к этому готовы. Они привыкли за последние годы ремонтировать старые машины на среднем уровне качестве, хорошие сотрудники оттуда ушли. Когда произошел приток клиентов, начиная с лета, многие сервисы с этим потоком не справились и подорвали репутацию. Я вижу сейчас по нашему автосервису приток примерно в два раза больше. Потому что если год назад в конце года, ноябре-декабре в день было от двух до четырех клиентов, то сейчас семь-восемь».
Газета
Николай Янковский
председатель ассоциации автосервисов «РАСТО»
«Ситуация сейчас непростая, потому что количество сервисных точек, мы не говорим дилеры или независимые станции, или гараж, мы говорим о том, что есть некие сервисные точки, куда может заехать клиент, чтобы его обслужили и отремонтировали автомобиль. В России емкость рынка даже до современных реалий была такая, что сервисов было слишком много, то есть сервисных точек было в два раза больше, чем потребность рынка в обслуживании. Сейчас очень много сервисов уходит с карт, есть информация о том, что в московском регионе уже больше 100 сервисных точек официально сняли свои значки с карт. Это не говорит о том, что они закрылись, возможно, они работают с теми клиентами, которые есть, но это говорит о том, что сама система СТО сокращается, сокращаются среднегодовые пробеги, клиенты начинают осмотрительно подходить к подбору запчастей, к работам, серьезно проверяют, что сделали, сколько это стоит, сколько это стоит у конкурентов. Клиенты стали очень аккуратными в том, что касается трат на свой автомобиль. Поэтому по московскому региону видим снижение спроса, потому что сейчас люди оптимизируют свои маршруты, выбирают жилье поближе к работе, переселяются на пять рабочих дней поближе к офису, то есть идет серьезная оптимизация транспортных расходов по времени и в деньгах. Поэтому в целом можно сказать, что этот рынок сжимается. И я не могу подтвердить, что количество автосервисов, которые хотели бы купить, есть какое-то количество, скорее на рынке есть предложение количества автосервисов, которые хотели бы продать тому, кто будет более активно, может быть, правильно этот вести бизнес. Такая сейчас ситуация».
При этом открыть автосервис самостоятельно с нуля сейчас тоже достаточно непросто. По словам участников рынка причин несколько: кадровые проблемы в отрасли, сложности с запчастями и постоянно меняющимися ценами на них, высокие ставки аренды для такого рода предприятий. Открытие нового автосервиса, в котором можно будет обслуживать четыре автомобиля одновременно, сейчас в Москве может обойтись в 15-20 млн рублей.
Комментарии (4)