История инженера Ганса Нибеля, от рассвета до заката
Mercedes-Benz переживал множество великих взлетов и драматичных падений. Но как бы непросто немецкому автопроизводителю не было, он всегда будет львом среди автомобильных компаний. Таких высот он смог достичь благодаря всего лишь одному человеку по имени Ганс Нибель. Величайшего конструктора и инженера, сделавшего трехлучевую звезду этой великой мировой компанией, взошедшей на олимп.
Роль этого человека в формировании немецкого автопроизводителя частенько забывают сегодня, что абсолютно несправедливо.
Маэстро чертежей и конструкций родился 31 августа 1880 года в городе Ольшау, Моравия, Чехия
Нибель начал творить в «Бенц и Ко.», и с 1904 года началась стремительная карьера выдающегося конструктора. Разрабатывать машины действительно было призванием Ганса Нибеля, по заслугам был и карьерный рост, всего через четыре года молодой человек получает высокую должность главного конструктора.
Ганс Нибель родился 31 августа 1880 года в регионе Моравии, которая в то время входила в состав Австро-венгерской империи. В настоящее время она является частью Чешской Республики.
Сын владельца фабрики, Ганс с раннего детства окунулся в техническую рабочую среду. В школе он блистал в основном в предметах, связанных с точными науками, физика и математика, по ним ребенок получал только высокие оценки. Как ни странно, Гансу хорошо давалось рисование. Сочетание довольно-таки бесполезное, особенно в конце XIX века, но именно этот коктейль знаний предопределил судьбу будущего инженера и дал ему необходимый стартовый багаж для того чтобы стать конструктором.
Ранняя эра Benz
После окончания школы он поступил в Мюнхенский технический университет, по завершении которого ему была дана степень в области машиностроения. Ганс начал работу в различных небольших инженерных мастерских, прежде чем попасть в «Бенц и Ко.» в Мангейме на должность инженера, 1 марта 1904 года. Там он приступил к развитию автокомпании в одного из ведущих мировых производителей автомобилей.
Нибель вскоре был назначен заместителем офис начальника, а в 1908 году пошел на повышение и стал начальником конструкторского отдела всего в свои 28 лет. Много транспортных средства были созданы при его участии и под его руководством, в том числе небольших и недорогих моделей, которые вывели компанию на более широкую коммерческую основу, таких как 6/14 сильных Benz’ов представленных в 1910 году. Разумеется, не забывали о роскошном классе престижных транспортных средствна которые тогда ставили в качестве основных моделей, развивающих величие компании из города Мангейм.
Blitzen Benz установил новый мировой рекорд скорости для автомобиля в 1911 году в 228.1 км/ч
Другая машина тесно связанная с именем Нибеля была Blitzen Benz, самый мощный и самый быстрый автомобиль в мире на тот момент. Впервые показанный в 1909 году, он установил новый мировой рекорд скорости для автомобилей в 1911 году соответствовавший 228.1 км/ч, рекорд, который будет оставаться непревзойденным до 1919 года.
Нибель вошел в состав совета правления «Бенц и Ко.» в качестве заместителя члена правления в августе 1917 года, в том же месяце, но пять лет спустя, став полноправным членом совета управления. Кроме того, в 1922 году, Нибель работал с Максом Вагнером, руководителем конструкторского бюро по разработке шасси в г. Мангейме. Они разрабатывали первые гоночные автомобили с обтекаемым кузовом и индивидуальной подвеской, инновационный продукт, который в скором времени приведет к международному гоночному успеху.
Кроме того, Ганс Нибель оказал значительное влияние на использование дизельных моторов в дорожных транспортных средствах. В 1922 году «Бенц и Ко.» представил сельскохозяйственный трактор, оснащенный двигателем работающем на принципе самовоспламенения, первого в мире дорожного автомобиля с дизельным двигателем. В том же году Нибель был удостоен звания почетного доктора Технического университета Карлсруэ, в знак признания его заслуг в качестве дизайнера и инженера.
Объединение двух судеб
Когда «Бенц и Ко.» и Daimler-Motoren-Gesellschaft объединили общность интересов в 1924 году, Нибель вошел в состав совета управления в DMG. Он работал в том же конструкторском бюро и на равных вместе с Фердинандом Порше, хотя Порше и нес окончательную ответственность за результат.
Нибель был убежденным сторонником слияния двух компаний, которое последовало в 1926 году- после чего он вошел в состав совета управления Daimler-Benz AG.
В том же 1926 году, он сменил свое рабочее место, раз и навсегда переехав в новое конструкторское бюро компании в городе Унтертюркхайм. В качестве инженера, а также занимая должность члена совета директоров компании под руководством председателя Вильгельма Кисселя, Нибель был ключевым действующим лицом, сыгравшим главную роль в событиях, которые привели к успешному слиянию двух старейших мировых производителей автомобилей.
В 1929 году, Нибель сменяет Фердинанда Порше в качестве технического директора. Он совершенствует дизайн автомобилей своего предшественника, попутно улучшая их технические характеристики. Например, превратив успешный Type 8/38 л.с. Mercedes-Benz Stuttgart 200 (W 02 серия) в автомобиль, который несмотря на сложнейшее положение в экономике Германии тех лет, показал высокий уровень продаж и достаточно большое количество произведенных единиц.
Нибель также улучшили спортивные модели S, SS, SSK и SSKL (W 06) и элегантную серию Nurburg (W 08), что позволило этому автомобилю достичь больших высот и влияния как на международной спортивной арене, так и на рынке люксовых комфортных машин.
И первый Grand Mercedes 770 модель (W 07) который навсегда вписал Mercedes-Benz в коллективное сознание, как бренд, создающий одни из лучших автомобилей в мире - еще одно из достижений Нибеля. Несмотря на высокое положение в иерархии компании, Нибель никогда не страдал звездной болезнью, благодаря природному любопытству и ответственности он пропускал через свои руки весь буквально процесс создания модели, от и до.
Нибель не страдал звездной болезнью, он создавал автомобили начиная с концепции, заканчивая последним винтиком
Среди технических новшеств Grand Mercedes был легкосплавный картер двигателя с охлаждающими ребрами и стальной хромоникелевый коленчатый вал, установленный на девяти подшипниках с цельно кованными противовесами.
И еще один автомобиль, ставший в итоге легендой, гоночный W 25, разработанный Нибелем для гоночной формулы массой до 750 кг. Едва он появился, сразу же устроил переполох в гоночном и революцию в автомобильном мире. Благодаря неподражаемому гонщику Караччиола за рулем, автомобиль принес компании многочисленные успехи в соревнованиях между 1934 и 1937 годами - а также начал традицию создания "Серебряных стрел" MB.
Нибель также оставил свой след в создании многочисленных авиационных двигателях Daimler-Benz в 1930 - е годы.
Смерть и наследие Ганса Нибеля
25 ноября 1934 года Ганс Нибель собирался сесть на экспресс в Берлин на главном железнодорожном вокзале в Штутгарте, чтобы начать подготовку к спортивному сезону 1935 года. Его жизнь внезапно оборвалась в результате сердечного приступа, оставив мир без одного из самых талантливых инженеров довоенной эпохи. Daimler-Benz AG потеряла своего главного инженера. Это был серьезный удар. Тем не менее, в последующие годы компания не отходила от намеченного плана развития и не сбавляя оборотов продолжала идти к вершине автомобильного Олимпа, главным образом выезжая на том богатом технологическом наследии, оставленном гениальным конструктором.
Транспортные средства, к которым Ганс Нибель приложили руку повлияли на позитивный имидж марки Mercedes-Benz на долгие годы до и после его смерти. Многие из его проектов оставались актуальными даже после Второй мировой войны. Ганс Нибель- один из самых влиятельных автомобильных инженеров не только компании с трехлучевой звездой Mercedes-Benz, но и автомобильной промышленности в целом.
Комментарии (0)