Существует много разных способов тюнинга транспортных средств. Что-то делается исключительно ради красоты, другое несет в себе какой-то смысл. Если внимательно посмотреть на лобовое или заднее стекло автомобиля, то можно заметить узорчатую полоску, ширина которой от полутора до трех сантиметров. И лишь немногие знают, это делается не только ради красоты, но и с определенной целью.
Фритты-это черные точки на стеклах
Как уже было сказано выше, на стекло фритты наносятся не просто так. Они выполняют сразу несколько важных функций. Пожалуй, самое главное, защита полиуретанового клея-герметика. Он используется для крепления стекла к кузову. Главное предназначение – защита от нежелательных ультрафиолетовых лучей.
Помимо этого, герметик не допускает проникновения влаги в салон транспортного средства. К тому же, благодаря шероховатой поверхности фриттов, фиксация клея на стекле гораздо лучше. Если же регулярно будет попадать солнце, то первоначальные свойства быстро будут потеряны, соответственно, все придет в негодность.
Черная полоска фриттов также выполняет эстетическую функцию. Во время монтажа стекла, для нанесения герметика используется валик. С его помощью удается равномерно распределить компонент по периметру. Под черной полоской прячется разная толщина клея, подтеков. Если бы ее не было, то через прозрачное стекло все было бы видно и это смотрелось, мягко говоря, неаккуратно.
Есть у фриттов и другое полезное свойство. На стыке стекла и кузова присутствует резкий световой контраст, полоска сглаживает его. В противном случае солнечные лучи попадали бы в салон и слепили водителя. Стоит ли говорить о безопасности на дорогах, ее просто не будет.
Именно с этой целью можно наблюдать концентрацию черных точек на лобовом стекле сверху, там, где зеркало заднего вида. Они служат неким затемнением, задерживают лучи солнца, которые попадали бы в это самое зеркало и, соответственно, мешали водителю. Проще говоря, функции у черной полоски точно такие же, как и у солнцезащитного козырька.
Комментарии (0)