Все про автомобили для мужчин

Формула-1: современные требования безопасности и краш-тесты болидов

Современные требования безопасности в автоспорте чрезвычайно жёсткие. На пути к трассе болиды Формулы-1 проходят 10 краш-тестов. Их разбивают спереди, сзади и сбоку – по несколько раз.

Финал сезона Формулы-1 2021 уже далеко позади, но команды не сидят без дела. Они активно разрабатывают и тестируют новые болиды. Но какой бы быстрой не была машина, главное в автоспорте - безопасность и прежде чем болид будет допущен к старту, он проходит десять обязательных краш-тестов, чтобы подтвердить своё соответствие современным требованиям.

Краш-тест монокока на лобовой удар производится в два этапа: сперва болид разгоняют и направляют в твёрдое препятствие. После изучения последствий тот самый повреждённый болид снова разгоняют и повторяют процедуру. Это необходимо для изучения вторичного удара, поскольку в Формуле-1 нередко случаются инциденты, когда в уже разбитую машину врезается ещё одна.

Крэш-тест системы HALO производится посредством сброса груза, весом в 102 килограмма вертикально. Сила удара - 11 тонн. "Нимб" должен прогнуться не более, чем на 25 миллиметров. Это наивысшая точка болида, влияющая на его баланс, поэтому конструкторы стремятся её облегчить, а FIA уделяет повышенное внимание.

Силовые тесты ячейки безопасности в шасси. Гоночное шасси подвергается силовым нагрузкам по всем возможным векторам, таким образом проверяется безопасность креплений бензобака и прочих элементов, нарушение целостности которых неизбежно ведёт к трагедии.

Боковые структуры безопасности должны ломаться, но лишь под воздействием определённых нагрузок. Рёбра безопасности скрыты в воздухозаборниках и должны защищать пилота при боковых ударах.

Носовая структура безопасности проверяется примерно, как и монокок на лобовой удар, с той лишь разницей, что во время краш-теста на нём отсутствуют аэродинамические элементы, а внимание комиссии акцентируется на носовом обтекателе.

Задняя структура безопасности проверяется аналогично. Разница лишь в том, что теперь монокок разворачивают на 180 градусов.

Структура безопасности рулевой колонки во время теста должна поглотить энергию и разрушиться до контакта со шлемом пилота.

Система HANS необходима для поддержки головы и шеи пилота, гашения кинетической энергии при ударах и для смягчения перегрузок. Проверяется она посредством растягивания стальными тросами.

 


Источник: Формула-1: современные требования безопасности и краш-тесты болидов
Опубликовал:
Теги: безопасность автоспорт формула 1 тест современный

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В России провели краш-тесты популярных моделей автобусов. Видео
В России провели краш-тесты популярных моделей автобусов. Видео
0
Авто-Тема 13:14 27 май 2021
Формула-1 продляет сотрудничество с DHL
Формула-1 продляет сотрудничество с DHL
0
Авто-Тема 12:59 24 мар 2021
Формула-1: квалификация "жестянщика" в Баку и вечная "Золушка" Боттас
Формула-1: квалификация "жестянщика" в Баку и вечная "Золушка" Боттас
0
Авто-Тема 12:13 06 июн 2021
В Сети вспомнили детали краш-теста «Волги» с подушкой безопасности 1988 года
В Сети вспомнили детали краш-теста «Волги» с подушкой безопасности 1988 года
0
Авто-Тема 12:14 09 авг 2021
Euro NCAP радикально меняет тесты безопасности 2026 года – Tesla под угрозой
Euro NCAP радикально меняет тесты безопасности 2026 года – Tesla под угрозой
0
Авто Скрежет 14:20 26 ноя 2025
Почему современные автомобили массово переходят на электронный стояночный тормоз
Почему современные автомобили массово переходят на электронный стояночный тормоз
0
Авто Скрежет 09:40 19 ноя 2025
Как происходят и зачем нужны краш-тесты
Как происходят и зачем нужны краш-тесты
0
Авто-Тема 17:57 06 фев 2022
Блогер продемонстрировал краш-тесты «Волги», «Жигулей» и «Приоры» в компьютерной игре
Блогер продемонстрировал краш-тесты «Волги», «Жигулей» и «Приоры» в компьютерной игре
0
Авто-Тема 17:00 31 июл 2021
Краш-тест 6 популярных бизнес-седанов: только в одном пассажиры второго ряда могут чувствовать себя в безопасности (видео)
Краш-тест 6 популярных бизнес-седанов: только в одном пассажиры второго ряда могут чувствовать себя в безопасности (видео)
0
Авто-Тема 14:24 18 авг 2023
Автобусы в краш-тесте продемонстрировали низкий уровень безопасности
Автобусы в краш-тесте продемонстрировали низкий уровень безопасности
0
Авто-Тема 14:40 06 июн 2021
Scuderia Glickenhaus 004S прошел краш-тесты
Scuderia Glickenhaus 004S прошел краш-тесты
0
Авто-Тема 14:40 26 май 2021
Какие доработки болидов Формулы-1 нельзя использовать на обычных автомобилях
Какие доработки болидов Формулы-1 нельзя использовать на обычных автомобилях
0
Авто-Тема 11:36 30 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства