Европейский комитет независимых краш-тестов Euro NCAP составил рейтинг безопасности автофургонов 2022 года. Организация проверила системы безопасности 19 моделей, представленных в Европе. Работу систем предотвращения столкновений эксперты оценивали по шести основным критериям.
Самым главным критерием стало предотвращение столкновения с другим автомобилем. За эту категорию модель могла получить сразу 30%. На втором месте стояла система контроля полосы, за нее давали 20%. По 15% автомобиль получал за работу систем контроля скорости, куда входили круиз-контроль и распознавание знаков, и мониторинг безопасности для водителей. За работу систем защиты велосипедистов и пешеходов эксперты давали еще по 10%.
«Платиновый» рейтинг безопасности Fiat Ducato в 2022 году стал не просто победителем теста Euro NCAP по проверке систем предотвращения столкновений, а первым и единственным на сегодняшний день в истории испытаний автомобилем, который получил высший «платиновый» рейтинг.
Коммерческий фургон одержал победу с большим отрывом от соперников, по итогам испытаний модель получила от экспертов в общей сумме 88%. Следующий, уже «золотой», рейтинг получил автомобиль с 68%.
Но к победе автомобиль пришел не сразу. Год назад итальянский автомобиль получил на испытаниях «бронзу». Компания поставила цель – стать лучшими и обновила существующую модель, добавив специальные сенсоры защиты от столкновения с велосипедистами и пешеходами, что значительно улучшило показатели защиты велосипедистов (10/10) и пешеходов (9,9/10). Благодаря последним изменениям система безопасности Fiat Ducato вышла на более высокий уровень.
Глава Euro NCAP Мишель ван Ратинген отметил, что последнее время автопроизводители уделяют гораздо больше внимания безопасности коммерческих автомобилей, благодаря чему они приближаются по этому показателю к легковым машинам.
Fiat Ducato задает новые тренды
Кроме Fiat Ducato достойно себя показали, но получили более низкий «золотой» рейтинг четыре модели: Ford Transit (68%) и Transit Custom (63%), Volkswagen Transporter (65%) и Mercedes-Benz Vito (61%).
«Серебра», по мнению экспертов Euro NCAP, удостоились семь моделей и еще шесть получили «бронзу». Оценку «Not recommended» с худшим показателем в 18% получил Nissan Interstar.
Но в общей картине безопасность легкого коммерческого транспорта по сравнению с 2021 годом выросла: появился лидер, Fiat Ducato, на которого теперь будут ориентироваться и другие производители, также сократилось количество моделей с оценкой «Not recommended» - с пяти до одной.
Ducato — синоним безопасности и практичности
Высокий уровень в тестах Euro NCAP автомобиль показал благодаря современным системами контроля и безопасности. У нового Ducato появилась электронная система стабилизации, защита от опрокидывания, удержание на уклоне, анализ массы транспортного средства, системы контроля спуска с горы, предупреждения о сходе с полосы движения, датчик дождя и освещенности, круиз-контроль с ограничением скорости и система контроля давления в шинах.
Светодиодные ходовые огни новинки установлены в защищенной от ударов зоне и обеспечивают повышение световой эффективности на 40%. Для практичности бампер разделили на четыре отдельных, съемных элемента. Это обеспечит быстроту и экономичность ремонта. Задние двери открываются на 270°, обеспечивая максимальную практичность при погрузке и разгрузке. С помощью специальных петель двери можно зафиксировать в трех положениях.
Приборная панель нового Ducato была разработана так, чтобы вся система управления была доступна для водителя в одном месте. Для удобства на приборной панели располагается холодильный отсек, держатели для стаканов и бутылок, ниша для мобильного телефона и отсек, запираемый на ключ, в который можно положить документы и даже небольшой ноутбук.
Ducato оснащен дизельным 4-цилиндровым, рядным двигателем с рабочим объемом – 2287 см³. Коробки передач представлены на выбор: механическая, шестиступенчатая, в паре с двигателем мощностью 130 л.с. или механическая, роботизированная с электрогидравлическим активатором, шестиступенчатая, с двигателем 150 л.с. привод – передний. На выбор есть два типа задней подвески: на однолистовых и двулистовых рессорах. Объем топливного бака 90 литров. Максимальная скорость 145-155 км/ч. Расход топлива в новом европейском ездовом цикле - 7,3 литра на 100 км.
Кроме того, существует несколько модификаций модели: есть фургоны с колесной базой 3000 мм/3450 мм/4035мм и удлинённым задним свесом (XL), доступно шасси с одинарной или двойной кабиной, и возможностью установки итальянской алюминиевой бортовой платформы. Дополнительно на рынке доступны конвертированные модификации Ducato для выполнения специализированных задач: пассажирских, грузопассажирских и изотермических перевозок.
Комментарии (0)