Ведущие европейские автокомпании столкнулись с новой проблемой, которая стала большим препятствием для выпуска современных электромобилей. Речь идёт о нехватке сырья для аккумуляторных батарей.
Отсутствие запасов лития, кобальта либо марганца является причиной замедления перехода к электрическим транспортным средствам, увеличения цен на электрокары. При этом под угрозу ставится рентабельность мировых автопроизводителей.
За год стоимость карбоната лития увеличилась больше чем в два раза. Крупнейшие месторождения кобальта расположены в Конго. При этом проблема заключается в ужасных условиях труда для добычи этого элемента. В итоге это приводит к увеличению цен.
Сейчас автомобильная промышленность переживает довольно серьезные перебои в производстве по причине нехватки полупроводников. Ряд автопроизводителей пытаются обеспечить поставки требуемого сырья за счёт эксклюзивных контрактов на поставку.
В основном литий поступал из Чили и Австралии, графит из Китая, а кобальт из Конго. Импорт может подорожать по причине увеличения тарифов в торговых спорах, прерывания из-за возникающих проблем с логистикой.
По оценкам эксперта, Европа к 2030 году может получить 1/4 необходимого ей сырья. Вследствие этого она работает над привлечением денег, которые позволят спровоцировать в дальнейшем инвестиции. Ещё одним вариантом является переработка отходов. Однако ЕС в этом вопросе сильно отстает от КНР.
Комментарии (0)