Opel Blitz, грузовик который обслуживал Вермахт.
Самое интересно, что собирался автомобиль на заводе Даймлер-Бенц. Начиная с 1945 года Blitz адаптировали для гражданских нужд.
До войны Opel Blitz и Daimler-Benz были самыми ходовыми машинами в среднем сегменте. У Opel преимущество было в моторе. Зато Mercedes мог похвастаться ресурсом хода на одной заправке.
После войны на автозаводе Mercedes было достаточно сложное положение. Поэтому большой объем заказов на лицензионные копии Blitz позволяло предприятию оставаться на плаву.
История началась еще в 1940 году. Руководство Вермахта приняло решение среди трехтонных грузовиков остановить выбор именно на Opel Blitz. Ввиду растущих потребностей армии заказы размещались на нескольких заводах. Среди них был и Даймлер-Бенц. При этом предприятие было вынуждено остановить собственные разработки в этом сегменте.
Да, был Daimler-Benz, однако он уступал Opel Blitz по грузоподъемности и массе. В условиях дефицита ресурсов это обстоятельство стало решающим.
В 1944 году из-за разрушения остальных заводов Mercedes оказался невольным монополистом по производству Opel Blitz.
В военные годы грузовик по инициативе Даймлер-Бенц подвергся нескольким модификациям. Например, в 1942 году усилили заднюю рессору и снизили мощность двигателя с одновременным поднятием крутящего момента. Из-за дефицита металла кабины начали делать из дерева.
Окончательно производство Opel Blitz на заводе Mercedes было прекращено в 1954 году. Именно тогда бензиновые моторы уступили место дизельным.
Комментарии (0)