Развитие автомобильной промышленности началось еще в 1910 годах. С той поры автопроизводители значительно продвинулись вперед - начали использовать современные технологии и решения при оформлении дизайна. Ознакомиться с полным циклом развития можно только путем изучения концепт-каров, которые были показаны в разное время. Рассмотрим, какие характерные элементы отличали каждую эпоху с 1910 года.
1910. Только с участием Генри Форда, который применил конвейерное производство, автомобили с ДВС приняли статус широкодоступных. Ford Model T запустили в 1908 году. Уже к 1927 году было построено 15 000 000 единиц техники.
Этот автомобиль стал шаблоном в автопроме для дальнейшего проектирования. В этой модели использовались черты ранних машин - без дверей, лобового стекла и окон. Такое решение больше напоминало багги, чем современный транспорт.
1920. В этот период отмечалось удлинение колесной базы. Конструкции с закрытым кузовом начали получать приоритет в производстве. Быстрое развитие инфраструктуры при помощи асфальтирования дорог говорило о том, что от габаритной конструкции, схожей с тракторами, можно отказаться. Так начали появляться более низкие и элегантные формы. В это время начали использовать длинные 8-цилиндровые и 16-цилиндровые моторы. Перламутровые оттенки и эмалевые элементы тоже входили в моду.
1930. Монокок - огромное инженерное новшество того времени, которое позволило сделать кузов более легким и прочным. Это сказалось и на эстетике. Многие элементы, в числе которых крылья, фары, начали устанавливать в кузов. К тому времени 2-цветное оформление вышло из моды. У крупных компаний начал формироваться собственный стиль оформления элегантных и роскошных машин. Внешность стала играть все большую роль.
1940. Вторая мировая война стала значимым перерывом в развитии
1950. После завершения войны многие американские производители приняли новый формат и стали выпускать более габаритные машины. Европейцы, наоборот, уменьшали продукцию и делали ее более мобильной в условиях города. Основой этой эпохи можно считать MINI Cooper, VW Beetle и Citroen DS. Американский автопром запомнился моделями Chevy Corvette и Cadillac Eldorado. В этот период производители начали использовать пастельные оттенки.
1960. В этот период многие компании отказались от “лодочных” конструкций. Toyota и Nissan предлагали менее громоздкую дизайнерскую этику. Но тогда же американские бренды создали новое поколение мускулистых машин - Ford Mustang и Chevy Camaro. Они отличались расширенным капотом и низкопрофильной кабиной. Впервые начали использовать краски металлик.
1970. Переломный момент для американского автопрома, который предполагал отказ от габаритных и мускулистых автомобилей. Чтобы противостоять влиянию иностранного импорта, американцы решили приступить к сборке собственных малолитражных авто. Привлечь внимание сумели Ford Pinto и AMC Gremlin. Они использовали махровый интерьер и виниловые крыши. 1970 годы можно считать периодом экспериментов с цветом, когда стали появляться яркие оттенки. Компания Porsche представила свой 911 в 39 цветах.
1980. Период универсальности - так он запомнился многим. В это время потребители стали закрывать глаза на внешнее оформление, так как на передний план вышла топливная эффективность и безопасность. Тогда почти все производители отказались от яркого оформления.
1990. Мировой автопром решил вспомнить 1930 и 1960 года, когда использовались элегантные линии кузова. Клиновидные спорткары начали покидать рынок, как и седаны, получившие прозвище “хлебницы”. Самые известные представители этой эпохи - Mazda Miata и Porsche 911.
2000. Новое десятилетие и
Итог. Развитие автомобильной промышленности предполагало использование различных форм кузова и цветов. В разные десятилетия компании прибегали к плавным или, наоборот, резким линиям.
Комментарии (0)