Далеко не все знают, что у АвтоВАЗа были свои электрические разработки. Вот краткий рассказ о некоторых из них.
Так, в начале 90-х при содействии со столичным предприятием «Электромобиль» были созданы две электрические «восьмерки». Одна из них взяла бронзу на швейцарском ралли Тур де Соль. Еще один автомобиль создали для ярмарки в Лейпциге.
В 1992 году появился электрический вариант «Оки». На упомянутом выше ралли машина уже заняла 2 место. К слову, до 1995 года было собрано целых 10 экземпляров ВАЗ-1111Э.
Еще одним удачным экспериментом стала Лада Бронтокар. Ее создали специально для внутризаводских перевозок.
Делал АвтоВАЗ электромобили и под заказ. Так появился электромобиль Майт, созданный в 2008 году для компании «Мика-Мотор». Планировалось выпускать около 5 тыс. автомобилей в год. Однако дальше мелкосерийного производства дело не пошло.
В 2011 году появилась электрическая Lada Ellada на базе «Калины». Ее планировали использовать в качестве такси. Однако всего в таксопарки было направлено 5 машин, которые в течение 2 лет хорошо себя зарекомендовали. Конструкцией диапазон хода закладывался в 150 километров. Но городские условия показали, что при максимальной нагрузке в городской черте запас составлял всего 45 км.
Комментарии (0)