Автолюбители, покупая новые автомобили, порой не задумываются, что машина из салона тоже может ломаться, негативные моменты наблюдаются порой через 1-2 тысячи километров пробега. Эксперты проанализировали шансы возврата таких автомобилей дилерам.
Согласно требованиям российского законодательства, возврат технически сложного товара, к которому относятся и автомобили, возможен при наличии нарушений, имеющих отношение к качеству транспортного средства.
Обнаружение недостатков и неисправностей может послужить основанием для того, чтобы покупатель отказался от договора купли-продажи и потребовал вернуть ему уплаченные деньги.
На практике ситуации, связанные с возвратом машин в салоны, обстоят намного сложнее. Возврат машины дилеру возможен, если она сломалась на протяжении 15 дней после приобретения. Необходимо составить претензию в трёх экземплярах, указав перечень неисправностей. Обосновать свою позицию нужно тем, что их устранение потребует много денег и времени.
Следует также сослаться на соответствующие нормы закона, далее надо провести экспертизу с целью определения поломок.
Владелец машины оплачивает данную процедуру, но в последующем, путём предъявления гражданского иска, может попытаться вернуть затраты, включая моральный ущерб.
В силу того, что многие автолюбители не обладают знаниями в сфере юриспруденции, им понадобится адвокат. Его услуги могут стоить дорого. Сформированный пакет документов подаётся в суд, который исследует его и выносит обоснованное решение. Если речь идёт о заводском браке, то дилеры могут пойти на уступки и забрать машину обратно, вернув уплаченную сумму.
Вторым вариантом решения проблемы является замена дефектного автомобиля на такой же новый.
Комментарии (0)